Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная -> Расчеты зубчатых передач

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 [48] 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111

Высоту приливов h под стягивающие винты делают одинаковой, принимая его размер равным максимальному. Наружные торщл бобышек, расположенные на внешних боковых стенках редуктора, для удобства обработки располагают в одной плоскости. Размер hi (см. рис. 9.2, а) выполняют одинаковым для всех приливов, расположенных на одной стенке корпуса. Длина гнезд li и /г определяется конструктивно из условия размещения комплекта подшипников с крышками и может быть разной для разных валов.



Рис. 9.5

Крышку фиксируют относительно корпуса штифтами (рис. 9.3, в, г). Штифты предотвращают взаимное смещение деталей при растачивании отверстий под подшипники, обеспечивают точное расположение деталей при повторных сборках. Обычно применяют два конических штифта с внутренней резьбой (см. табл. 18.17), которые устанавливают по срезам углов крышки (см. рис, 9.1). Если нельзя применить конические штифты, то для фиксации крышки и корпуса используют цилиндрические штифты. Четыре цилиндрических штифта (см. табл. 18.18) ставят встык деталей (см. рис. 9.3, г) по одному со стороны каждой стенки корпуса.

Конструкция места крепления корпуса к плите или раме показана на рис. 9.4. . .9.6. При креплении винтами /го=2,5(£/ф-Ьб), шпильками /io=(2. . . ...2,5)£/ф. Диаметр отверстия do=d+2 мм. Наиболее рациональной является опорная поверхность корпуса, выполненная в виде отдельных платиков, Рис. 9.в

расположенных в районе установки болтов или шпилек. Диаметр d и число п болтов принимают по табл. 9.3.

Места крепления корпуса к плите или раме располагают на юзмож-но большем (но в пределах габарита корпуса) расстоянии друг от друга




Таблица 9.3

Редукторы

одноступенчатые

двухступенчатые

"и,

%6 + аТ


И оформляют в виде ниш, расположенных по углам корпуса (рис. 9.4). Если нишу не удается расположить в углу корпуса, то ее выносят на

боковую стенку (рис. 9.5). Когда это возможно, корпус крепят к раме винтами снизу (рис. 9.6). Этот способ является лучшим из описанных.

Наиболее часто в редукторах используется картерная смазка, при которой корпус редуктора является резервуаром для масла. Масло Рис. 9.7 заливают через верхний люк. Для

замены масла в нижней части корпуса предусматривают сливные отверстия. Сливное отверстие должно быть достаточно большого диаметра. Его располагают ниже уровня днища (рис. 9.7, а, б). Отверстие закрывают цилиндрической (см. табл. 8.4) или конической (см. табл. 8.5) пробкой. Если применяют пробку с цилиндрической резьбой, то обязательно ставят уплотнительную прокладку из паронита или резиновое кольцо. Пробка с конической резьбой не требует уплотнения. Чтобы масло из корпуса можно было слить без остатка, дно корпуса выполняют с уклоном 1. . .2° в сторону сливного отверстия. Внутри корпуса у самого отверстия предусматривают местное углубление для выхода инструмента, обрабатывающего отверстие (рис. 9.7, а). Толщина днища в месте углубления должна оставаться без изменения. Если удобно в эксплуатации, то сливное отверстие можно расположить в дне (рис. 9.7, б). Во всех случаях перед сверлением сливного отверстия прилив в корпусе фрезеруют, поэтому он должен выступать над необрабатываемой поверхностью на высоту /ii«0,5 б (рис. 9.7, а, б).

Для подъема и транспортировки крышки корпуса и собранного редуктора применяют проушины, отливая их заодно с крышкой (рис.



9.8, а, б). По варианту рис. 9.8, а проушина выполнена в виде ребра с отверстием, по рис. 9.8, б - в виде сквозного отверстия в корпусе.

Люк в верхней части крышки используют не только для заливки масла, но и для осмотра зацепления подшипников. Размеры его принимают по возможности большими, форму - прямоугольной, реже


"

Рис. 9.8

Люк закрывают крышкой. При мелкосерийном йроизводстве применяют простейшую конструкцию крышки из стального листа (рис. 9.9, а), толщина которого б„=(0,010. . .0,012) L>3 мм. При средне-и крупносерийном производстве применяют штам-

60°


> 4ш8ф4...5мм

пованные крышки (рис. 9.9, б). Под крышкой располагают уплотнительную прокладку из картона или резины. Крышки крепят винтами dsv8x, располагая их на расстоянии --(12 . . .15)d.

Штампованную крышку можно объединить с отдушиной и фильтром (рис. 9.9, в). В этом случае крышка состоит из верхней плоской пластины, на которой выдавлены гофры, через которые внутренняя полость редуктора соединяется с атмосферой. В нижней штампованной части имеются 2.. .4 отверстия диаметром ~5 мм. Эта часть крышки по периметру окантована привулканизированной резиной. Фильтр, состоящий из тонкой медной проволоки или синтетических нитей, заполняет пространство между верхней и нижней частями крьцпки.

На рис. 9.10, а, б приведены конструкции литых крышек прямоугольной и круглой формы. Их изготовляют из чугуна, алюминия или пластмассы. Принимают толщину стенок и высоту Я крышек, изготовленных из:


Рис. 9.9



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 [48] 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111



0.0103
Яндекс.Метрика