|
Главная -> Расчеты зубчатых передач 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 [51] 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 Вид В Крышна смята 1& l,2Sd . е- ..о......т Рис. 9.15 § 4. КОРПУСА КОРОБОК ПЕРЕДАЧ Корпуса коробок передач не имеют плоскостей разъема (рис. 9.15). Это повышает их жесткость, но усложняет сборку, для выполнения которой необходимо предусматривать дополнительные окна больших размеров. Корпус коробки передач вьшолняют чаще всего прямоугольной формы, с гладкими наружными стенками и выступающими внутрь корпуса бобышками для размещения подшипников. Диаметр бобышек определяют в зависимости от диаметра крышки подшипника. Длина бобышек t определяется размером подшипникового узла. Наружу от стенок корпуса коробки выступают лишь платики высотой для крепления крышек. Корпус коробки передач сверху закрывают крышкой коробчатой формы. Необходимую жесткость крышки достигают выбором высоты Я0,08 L и применением ребер. Крышку и корпус соединяют винтами с цилиндрической головкой, которые располагают в приливах. Из-за погрешностей изготовления контуры корпуса и крышки могут не совпадать. Чтобы скрыть это несовпадение, в крышке делают прилив (рис. 9.15, элемент /). § 5. СВАРНЫЕ КОРПУСА При единичном производстве экономически выгодно корпусные детали выполнять сварными. Толщину стенок сварного корпуса принимают бев ~ 0,86, где б - толщина стенок литого чугунного корпуса. Корпус и крышку редуктора сваривают из элементов, изготовленных из проката (лист, полоса, пруток круглого сечения и др.). После сварки корпус и крышку отжигают и иногда правят (рихтуют). Затем производят механическую обработку плоскостей и отверстий деталей. Конструкции сварных корпусов отличаются большим разнообразием. Возможный вариант конструктивного оформления сварного корпуса цилиндрического одноступенчатого редуктора показан на рис. 9.16. Конструирование отдельных элементов сварного корпуса (подшипниковых гнезд, мест крепления крышки и корпуса, опорных фланцев и др.) подчиняется общим правилам, изложенным в этой главе. Глава 10 ПРИМЕРЫ КОНСТРУКЦИЙ УЗЛОВ ЗУБЧАТЫХ И ЧЕРВЯЧНЫХ ПЕРЕДАЧ В предыдущих главах приведены рекомендации по выполнению отдельных этапов курсового проекта. Рассмотрено много возможных конструктивных выполнений колес, червяков, валов, стаканов, крышек подшипников, корпусных деталей, смазочных и уплотнительных устройств. Приведена также краткая характеристика этих вариантов и рекомендации по их выбору.
-•-TZZI Б-б- Рис. 9.18 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 [51] 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 0.0211 |
|