Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная -> Расчеты зубчатых передач

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 [53] 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111


Рис. 10.4



Редукторы с шевронными зубчатыми колесами. Примеры конструкций входных валов одноступенчатых редукторов с шевронными зубчатыми колесами показаны на рис. 10.3; валы - плавающие. Осевое положение плавающего вала определяют наклоненные в разные стороны зубья полушевронов. Сопряженные с ними валы фиксируют относительно корпуса.

Наружное кольцо подшипника без буртов (рис. 10.3, а) поджимают торцом привертной крышки к кольцу 1. Это кольцо может быть сплошным, если плоскость разъема корпуса проходит через ось вала. Если корпус выполняется без разъема, то кольцо 1 - пружинное кольцо.


Рис. 10.5

В плавающей опоре по рис. 10.3, а рекомендуется закреплять на валу внутреннее кольцо с двух сторон в целях предотвращения случайного схода подшипника с вала. Для компенсации неизбежной неточности изготовления деталей по длине между пружинным кольцом 2 и торцом внутреннего кольца подшипника обязательно устанавливают компенсаторное кольцо 3, толщина которого подбирается при сборке. При применении подшипника с одним бортом на наружном кольце (рис. 10.3, б) необходимое осевое положение привертных крышек устанавливают при сборке подбором тонких металлических прокладок 4.

Закреплять на валу внутреннее кольцо подшипника пружинным кольцом в конструкции по рис. 10.3, б нет необходимости.

Редукторы конические и коническо-цилиндрические. На рис. 10.4, а-г показаны конструкции входных валов конических шестерен с установкой подшипников «врастяжку» (см. рис. 3.9, г), а на рис. 10.5 - с одной фиксирующей и одной плавающей опорами (см. рис. 3.9, в).

При сборке конической передачи регулируют вначале подшипники, а затем зацепление. Регулирование осевого зазора в радиально-упорных подшипниках по рис. 10.4 осуществляется осевым перемещением по валу с помощью круглой шлицевой гайки внутреннего кольца подшипника. При регулировании зацепления вал-шестерню перемещают в осевом направлении путем изменения толщины набора тонких металлических прокладок 1 между корпусом редуктора и фланцем стакана.

В узле на рис. 10.4, а для размещения подшипников вала конической шестерни применен стакан с кольцевым выступом в отверстии.



Точность установки наружных колец в стакане определяется точностью изготовления торцов этого выступа. Наличие кольцевого выступа в отверстии стакана усложняет его обработку. Если применить конические роликовые подшипники с бортом на наружном кольце (рис. 10.4, б), то можно избежать внутреннего кольцевого выступа в отверстии стакана. Конструкция стакана значительно упрощается.

Подшипник, расположенный ближе к конической шестерне, нагружен большей радиальной силой и, кроме того, воспринимает и осевую силу. Поэтому в ряде конструкций этот подшипник выбирают более тяжелой серии (рис. 10.4, в) или с большим диаметром посадочного отверстия (рис. 10.4, г). Устанавливают подшипник непосредственно в отверстии корпуса. Это повышает точность радиального положения шестерни.

Особенностью конструкций стаканов, применяемых для установки подшипников по схеме «врастяжку», является то, что их положение в корпусе определяется не внешней цилиндрической поверхностью, а весьма развитым фланцем. Поэтому цилиндрическая поверхность стакана используется лишь в качестве центрирующей и может быть значительно сокращена (рис. 10.4, г).

Общим недостатком консольного расположения шестерни (рис. 10.4, а-г) является неравномерное распределение нагрузки по длине зуба шестерни.

Более рациональным с точки зрения уменьшения неравномерности распределения нагрузки по длине зуба является неконсольное расположение шестерни. Однако такие конструкции сложнее. Дополнительную опору размещают в стакане или в специально выполненной внутренней стенке редуктора. Так как зубья конической шестерни нарезают на валу, то посадочный диаметр под подшипник дополнительной опоры оказывается небольшим. Рядом расположенное колесо конической зубчатой передачи ограничивает радиаЛьные размеры этой опоры. Возможный вариант конструкции с расположением дополнительной опоры в стакане показан на рис. 10.5. Жесткость узла в этом случае достаточно высокая и с целью снижения потерь на вращение можно использовать шариковые радиально-упорные подшипники в фиксирующей опоре и радиальный подшипник в плавающей опоре. Регулировку подшипников фиксирующей опоры осуществляют тонкими металлическими прокладками ], размещаемыми под фланцем крышки подшипника. Коническое зацепление регулируют набором металлических прокладок 2, устанавливаемых под фланцем стакана.

Редукторы червячные. В червячных редукторах входным является вал червяка. Примеры возможного конструктивного оформления показаны на рис. 10.6, а, б, где радиально-упорные подшипники установлены «враспор», и на рис. 10.7 - установка подшипников по рис. 3.9, в: левая опора фиксирующая, правая плавающая. Схема установки подшипников по рис. 0.7 характеризуется тем, что фиксирующая опора может воспринимать значительные осевые нагрузки, так как здесь можно применить конические подшипники с большим углом конуса.

Регулировка радиально-упорных подшипников во всех показанных



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 [53] 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111



0.0406
Яндекс.Метрика