Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Расчеты зубчатых передач

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 [54] 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111

вариантах осуществляется набором тонких металлических прокладок 7, устанавливаемых под фланцем крышки подшипника.

В зависимости от окружной скорости червяк может иметь нижнее или верхнее относительно червячного колеса расположение. При нижнем расположении червяк оказывается погруженным в масляную


Рис. 10.6

ванну и при вращении своей винтовой нарезкой создает сильную струю масла, заливающего подшипник. Для защиты подшипника устанавливают маслоотражательное кольцо 2 (рис. 10.6, б). Это кольцо выпол-


Рис. 10.7

няют с поперечными выступами - лопатками, которыми масло разбрызгивается внутри корпуса редуктора, смазывая червячное колесо и подшипники выходного вала. При верхнем расположении червяка кольца 2 не ставят. Если не удается обеспечить надежный подвод масла для смазки подшипников при верхнем расположении червяка, то их смазывают пластичной смазкой. Для предотвращения ухода пластичной смазки устанавливают мазеудерживающие кольца 3 (рис. 10.7). Валы-червяки устанавливают в корпусе через отверстие, предназ-



наченное для установки подшипников. Поэтому диаметральные размеры червяка или деталей, расположенных на валу, должны быть меньше диаметра отверстия на величину с. Если диаметр каг червяка оказывается больше наружного диаметра подшипника D, то подшипник устанавливают в стакане.




Рис. 10.8

Коробки передач. Подшипники валов двухскоростных коробок передач устанавливают чаще всего «враспор». Зазор для компенсации тепловых деформаций обеспечивают установкой тонких металлических прокладок / под фланцы привертных крышек (рис. 10.8). На входном валу коробок передач располагают передвижной блок шестерен. Вра-щаквдий момент передают шлицевым соединением. Шлищл нарезают по всей длине вала между подшипниками. Для предотвращения аварийного перемещения блока шестерен до упора в подшипник на валу предусматривают ограничители хода, в качестве которых можно использовать дистанционные втулки 2.

§ 2. ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ВАЛЫ

Редукторы цилиндрические с прямозубыми и косозубымн зубчатыми колесами. На промежуточном валу двухступенчатого цилиндрического редуктора расположены зубчатое колесо быстроходной и шестерня тихоходной передач. Направление наклона зубьев у этих зубчатых колес должно быть одинаковое, чтобы осевые силы, действующие на опоры, хотя частично взаимно уравновешивались.

В редукторах, выполненных по развернутой схеме, расстояние / между торцами шестерни и колеса невелико (рис. 10.9, а). Зубья шестерни часто нарезают так, что торец ступицы колеса упирают в торец шестерни (рис. 10.9, б, в). И только в тех случаях, когда диаметр dai шестерни намного превышает диаметр dg (например, при небольших передаточных числах тихоходной ступени), выполняют переходную часть вала между шестерней и колесом (рис. 10.9, а, г). Для передачи вращающего момента с колеса на вал используют шпоночное соединение (рис. 10.9, а и г) или соединение с натягом (рис. 10.9, б, в). Подшипники устанавливают «враспор».

При применении привертных крышек регулировку осевого зазора выполняют набором тонких металлических прокладок 1 (рис. 10.9, а, в). При применении закладных крышек необходимый осевой зазор обеспечивают компенсаторным кольцом 3 (рис. 10.9, б) при установке вала на радиальных шарикоподшипниках или нажимным винтом 4







Ряс. 10.9



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 [54] 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111



0.071
Яндекс.Метрика