Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная -> Расчеты зубчатых передач

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 [55] 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111

(рис. 10.9, г) при установке вала на радиально-упорных конических подшипниках. Регулировка нажимным винтом проще, но конструкция узла усложняется. Подшипник, расположенный рядом с шестерней, защищают от чрезмерного залива маслом, выжимаемым вместе с продуктами износа из зацепления тихоходной ступени, маслоотражатель-ным кольцом 2 (рис. 10.9).


Рис. 10.10

В цилиндрических соосных редукторах расстояние / между торцами шестерни и колеса на промежуточном валу конструктивно получается большим, оно должно быть больше ширины промежуточной опоры (рис. 10.10 и 10.11). На рис. 10.10 показан пример конструкции промежуточного вала соосного редуктора с внешним, а на рис. 10.11, а, б - с внутренним зацеплением тихоходной ступени. По рис. 10.10 шестерня и колесо расположены между опорами. Подшипники установлены «враспор», осевой зазор устанавливают набором металлических прокладок 1. Подшипник, установленный рядом с шестерней тихоходной ступени, защищают от залива маслом маслоотражательным кольцом 2. Если диаметр dg буртика вала в месте установки колеса мало отличается от наружного диаметра шестерни dau то вал в средней части выполняют постоянного диаметра. Если различие в диаметрах dg и dai велико, то вал в средней части оформляют по примеру конструкции, изображенной на рис. 10.9, а.

При внутреннем зацеплении шестерню тихоходной ступени располагают консольно (рис. 10.11, а, б). Расточку отверстий в корпусе делают со стороны внешней стенки. Поэтому должно выполняться соотношение Di>D2. В варианте конструкции по рис. 10.11, а подшипники установлены «враспор», необходимый осевой зазор устанавливают подбором компенсаторного кольца J. Чтобы обеспечить осевую фиксацию вала, внутренние кольца подшипников поджимают к торцу вала с помощью винта 2 и торцовой шайбы 3. Особенностью конструкции является то, что подшипник, расположенный на внутренней стенке редуктора, нагружен большей радиальной силой, а диаметральные размеры корпусной детали в этом месте ограничены, так как рядом расположена промежуточная опора с подшипниками опор, соосно расположенных входного и выходного валов. Поэтому часто во внутренней стенке устанавливают радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами (рис. 10.11, б). Такая опора является плавающей. Вторую опору выполняют фиксирующей, располагая шари-



ковый радиальный однорядный подшипник в стакане, т. е. применяют схему установки подшипников (рис. 3.9, в). Весь комплект деталей, устанавливаемых на валу, стягивают круглой шлицевой гайкой 4 (рис. 10.11,6).


Рис. 10.11

Редукторы коническо-цилиндрические. Промежуточные валы коническо-цилиндрических редукторов устанавливают на конических роликоподшипниках (рис. 10.12, а, б). Схема установки - «враспор». Особенностью конструкции является то, что помимо регулировки осевого зазора в подшипниках необходимо выполнять регулировку конического зацепления, которое осуществляется осевым перемещением воего собранного комплекта вала. Обе регулировки осуществляются набором тонких металлических прокладок 1, устанавливаемых под фланцы привертных крышек (рис. 10.12, а), или двумя нажимными винтами 2, вворачиваемыми в закладные крышки (рис. 10.12, б). В процессе сборки вначале регулируют подшипники, а затем осевое положение конического колеса. В конструкции по рис. 10.12, а для нере-мещения вала прокладки под крышками подшипников переставляют с Одной "стороны корпуса на другую, причем суммарная толщина их для сохранения правильной установки подшипников должна оставаться неизменной. Регулируя осевое положение вала винтами 2, отворачивают нажимной винт с одной стороны корпуса, одновременно заворачивая винт с другой стороны на такую же величину.



вращающий момент передают с колеса на вал шпшочньш соединением (рис. 10.12, а) или соединением с натягом (рис. 10.12, б).

Вершину делительного конуса колеса располагают на оси симметрии корпуса редуктора. С целью уменьшения прогиба промежуточного вала шестерню цилиндрической передачи смещают ближе к опоре.


Рис. 10.12

При этом ступица колеса цилиндрической передачи на выходном валу может выступать в сторону конического колеса. В зависимости от соотношения размеров dg и dai конструкцию вала в средней части выполняют по рис. 10.12, а или б.

§ 3. ВЫХОДНЫЕ (ТИХОХОДНЫЕ) ВАЛЫ

Редукторы цилиндрические с прямозубыми и косозубыми зубчатыми колесами. Примеры конструкций выходных валов редукторов, выполненных по развернутой схеме (табл. 1.3), показаны на рис. 10.13, а-г. Сами валы проектируют с возможно меньшим числом ступеней, обеспечивая осевую фиксацию зубчатых колес на валу посадками с натягом (рис. 10.13, а-в). Недостатком указанных конструкций является необходимость применения при установке колес специальных приспособлений, обеспечивающих точное положение колеса на валу. Поэтому наряду с ними применяют конструкцию вала по рис. 10.13, г, в которой колесо при сборке доводится до упора в буртик вала. Во всех вариантах конструкций подшипники установлены «враспор». Необходимый осевой зазор обеспечивают установкой набора тонких металли-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 [55] 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111



0.0115
Яндекс.Метрика