Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Расчеты зубчатых передач

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 [57] 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111

привертных крышек (рис. 10.16, а). Осевой зазор в конструкции по рис. 10.16, б устанавливают подшлифовкой компенсаторного кольца 2. Редукторы конические. Выходные валы конических редукторов

Ось симметрии поргщса \


Рис. 10.17

устанавливают на конических роликоподшипниках (рис. 10.17, а, б). Схема установки - «враспор». Вершина делительного конуса колеса должна совпадать с вершиной делительного конуса шестерни, т. е.


Рис. 10.18

должна быть расположена на оси входного вала. Корпус конического редуктора выполняют симметричным относительно оси входного вала, поэтому коническое колесо на выходном валу располагают ближе к



той опоре, которая находится дальше от выходного конца вала. Так как на конец вала действует консольная нагрузка, то при таком расположении колеса достигается более благоприятное распределение


Рис. 10.19

СИЛ между подшипниками. Регулировку радиально-упорных подшипников вьшолняют тонкими металлическими прокладками 1, устанавливаемыми под фланцы привертных крышек (рис. 10.17, а). Переносом части прокладок с одной стороны корпуса на другую при сохранении их суммарной толщины изменяют осевое положение колеса, т. е. регулируют коническое зацепление. При установке закладных крышек (рис. 10.17, б) регулировку подшипников и зацепления осуществляют с помощью нажимных винтов 2.

Редукторы червячные. На выходном валу червячного редуктора симметрично относительно опор располагают червячное колесо (рис. 10.18). Вал устанавливают на конических роликоподшипниках «враспор». При сборке регулируют вначале подшипники, а затем червячное зацепление. Для регулировки осевого зазора в радиально-упорных подшипниках устанавливают тонкие металлические прокладки L Для регулировки червячного зацепления необходимо весь комплект вала с червячным колесом смещать в осевом направлении до совпадения средней плоскости венца червячного колеса с осью червяка. Осевое смещение вала достигается переносом части прокладок 1 с одной стороны корпуса на другую. Для сохранения правильной регулировки подшипников суммарная толщина набора прокладок должна оставаться неизменной.

Коробки передач. Подшипники выходных валов двухскоростных коробок передач устанавливают «враспор». С помощью регулировочных тонких металлических прокладок 1 (рис. 10.19), подкладываемых под фланцы привертных крышек, обеспечивают необходимый осевой зазор. Для передачи вращающего момента с колес на вал используют шлицевое соединение. С целью уменьшения износа шлицев вследствие микроперемещений при вращении вала под нагрузкой зубчатые колеса поджимают круглой шлицевой гайкой к искусственному буртику 2 на валу.



Глава И

ПЛАНЕТАРНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

В машиностроении широко применяют планетарные передачи по схемам, приведенным на рис. 11.1, а-в.

На рис. 11.1, а дана схема простейшей одноступенчатой планетарной передачи с тремя основными звеньями - два центральных колеса с и Ь и водило h. (Основными называют звенья, нагруженные внешними моментами.) По классификации, общепринятой среди специалистов, эта схема обозначена 2К-h.

со, о

S4


Рис. 11.1

Обозначение производят по основным звеньям: К - центральное колесо; h - водило.

На этой схеме также обозначены: g- - сателлиты; и со - угловая скорость ведущей шестерни и водила; - межосевое расстояние передачи.

Диапазон передаточных чисел для этой схемы: ы=3,15. . .12,5; КПД передачи ii=0,96. . .0,98.

На рис. 11.1,6 приведена схема двухступенчатой планетарной передачи, состоящей из последовательно соединенных двух передач первой схемы. Передаточное число передачи, выполненной по этой схеме, ы<125, КПД передачи ii=ni-112=0,92. . .0,96.

На рис. 11.1, в приведена схема простейшей двухступенчатой планетарной передачи 2/С-Ь, с тремя основньши звеньями - два центральных колеса аи b я водило h. Сателлиты обозначены g и f. Передаточное число передачи ы=10. . .16, КПД передачи т]=0,96. . .0,98.

В качестве темы курсового проекта рекомендуется принимать планетарную передачу по простейшей схеме (рис. 11.1, а).

В связи с этим дальнейшее изложение будет относиться только к передачам этой схемы.

Конструирование планетарных передач начинают с кинематического расчета.

Лередаточное число передачи является исходной величиной. Кинематический расчет сводится к подбору чисел зубьев колес. Чтобы не было подрезания ножки зуба центральной ведущей шестерни, число ее зубьев должно быть Zal7. Чаще всего принимают Za= 18. (На практике передачу корригируют и Za\2.)



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 [57] 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111



0.0363
Яндекс.Метрика