|
Главная -> Расчеты зубчатых передач 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 [64] 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 кого колеса с KqinycoM с помощью соединения с натягом; цилиндрическая форма внутренней полости корпуса без внутренних углублений и карманов, упрощающая отливку и очистку после литья и механической обработки. Другие рекомендации по проектированию корпусных деталей и крышек можно посмотреть в гл. И. На рис. 12.11 показан волновой редуктор с отъемными лапами, которые крепятся к цилиндрическому корпусу винтами. Особенности конструкции: консольное расположение генератора на валу электродвигателя, генератор соединен с валом с помощью привулканизированной 1>езиновой шайбы, гибкое колесо - штампованное с последующей механической обработкой, жесткое колесо закреплено винтами; гибкое колесо соединено с валом посадкой с натягом. Глава 13 КОНСТРУИЮВАНИЕ МУФТ Конструкция, расчет и свойства муфт для соединения валов описаны в работах [1, 13]. Ряд муфт стандартизирован. В атласах «Детали машин», а также в специальной литературе приведены конструкции муфт с таблицами их размеров. Следовательно, имеется информация, позволяющая подобрать наиболее подходящий для данных условий тип муфты и ее размеры. Поэтому ниже даны рекомендации по конструированию лишь некоторых типов механических муфт. Для приближенного расчета нагрузок, действующих на муфту в приводе, пользуются выражением для вращающего момента где Г„ - номинальный длительно действующий момент; Тд - динамическая составляющая момента; К - коэффициент режима работы. При спокойной работе и небольших разгоняемых массах (приводы конвейеров, испытательных установок) /(=1,1... 1,4. При переменной нагрузке и средних разгоняемых массах (поршневые компрессоры, мельницы, металлорежущие станки) /(=1,5...2,0. При ударной нагрузке и больших разгоняемых массах (молоты, прокатные станы) /(=2,5...3,0. § 1. УСТАНОВКА ПОЛУМУФТ НА ВАЛАХ Полумуфты устанавливают на цилиндрические или конусные концы валов. При постоянном направлении вращения и умеренно нагруженных валах (т15 МПа) полумуфты сажают на гладкие цилиндрические концы валов по переходным посадкам типа H7lk6, Н7/т6. При реверсивной работе, а также при сильно нагруженных валах (т>15 МПа) применяют посадку Н71п6. Установку полумуфт на цилиндрические шлицевые концы валов применяют, если при расчете шпоночного соединения длина посадоч- ного отверстия получается >l,5d. Посадку по центрирующему диаметру D шлицев принимают H7ljj5. Установка полумуфт" на цилиндрические концы валов с натягом и снятие их вызывают затруднения, которые не возникают при конусных концах. Затяжкой полумуфт на конусные концы можно создать значительный натяг в соединении и обеспечить точное радиальное и угловое положение полу муфты относительно вала. Поэтому при больших нагрузках, работе толчками, ударами и при реверсивной работе предпочтительно полумуфты устанавливать на конусные концы валов, несмотря на большую сложность их изготовления.
Рис. 13.1 Полумуфта должна быть закреплена на конце вала или зафиксирована от осевых смещений. Посадку полумуфты на конусный конец вала производят с обязательным приложением осевой силы, например, с помощью болта / через торцовую шайбу 2 (рис. 13.1, а). Стопорная шайба 3 фиксирует болт относительйо шайбы, а цилиндрический штифт 4 фиксирует шайбу относительно вала. Очень надежно закрепление полу муфты двумя болтами, которые затем стопорят проволокой / или планкой 2 (рис. 13.1, б). Надежно также крепление полумуфты гайкой / (рис. 13.1,6, г). Гайку после затяжки стопорят шайбой 3.
Рис. 13.2 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 [64] 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 0.008 |
|