Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная -> Расчеты зубчатых передач

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 [65] 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111

Для достижения точного базирования при относительно коротксид отверстии {l.j./d<.0,8) полумуфты, посаженные на гладкий или шлицевой цилиндрический конец вала, поджимают гайкой к торцу заплечика вала (рис. 13.1, д). Часто между подшипником и полумуфтой ставят распорную втулку 1 (рис. 13.1, е), которая охватывается манжетным уплотнением 2. Тогда во избежание проворачивания втулки относительно вала полумуфту обязательно поджимают к торцу втулки или болтом 3 через торцовую шайбу 4 или гайкой.

При относительно длинном отверстии в случае базирования по цилиндрической поверхности полумуфты фиксируют на валах способами, приведенными на рис. 13.2.

На рис. 13.2, а полумуфту фиксируют установочным винтом застопоренным пружинным кольцом 2. Если отверстие для винта сверлят не в шпонке, а на валу, то, чтобы устранить выпучившийся при засверловке металл, кромку отверстия притупляют фаской.

На рис. 13.2, б полумуфту фиксирует шайба 1, входящая в паз, выполненный в шпонке. Шайбу крепят винтом 2 к торцу полумуфты. Шпонка в этом случае должна быть точно пригнана по длине паза.

На рис. 13.2, в полумуфту фиксируют на валу стопорным пружинным кольцом 1. Вследствие погрешностей размеров 1, b и s между торцами кольца и полумуфты может возникнуть зазор. Если такой зазор нежелателен, между полумуфтой и кольцом 1 ставят компенсаторное кольцо 2 (рис. 13.2, г), толщину k которого подбирают или получают подшлифовкой торцов по результатам измерений при сборке.

Для этой же цели вместо компенсаторного кольца 2 полумуфту фиксируют изогнутой пружинной шайбой 1 (рис. 13.2, д).

На рис. 13.2, е полумуфту на валу фиксируют два полукольца /, поставленных в канавку вала. От выпадения полукольца удерживает пружинное кольцо 2. Возможный зазор между торцами полумуфты и кольца 1, вызванный погрешностями размеров t, b и s, устраняют тем, что толщину s кольца подбирают или подшлифовывают по результатам измерений при сборке.

На рис. 13-.2, ж фиксирующие полукольца 1 и 2 крепят винтами к торцу полумуфты.

Полумуфту, посаженную на шлицевой конец вала, кроме способов, описанных выше, фиксируют на валу шлицевым кольцом (рис. 13.2, з). Кольцо 1 доводят до канавки вала, поворачивают на 1/2 углового шага зубьев и крепят одним-двумя винтами 2 к торцу полумуфты.

В способах, приведенных на рис. 13.2, ж, з, толщину s колец, так же как и в способе по рис. 13.2, е, подбирают или подшлифовывают по результатам измерений при сборке.

При завинчивании конической пробки / (рис. 13.2, и) шлице-вый конец вала деформируется, увеличиваясь в диаметре, и надежно удерживает полумуфту от осевых смещений.

§ 2. КОМПЕНСИРУЮЩИЕ МУФТЫ

В связи с неизбежными радиальными А, угловыми у и осевыми X смещениями номинально соосных валов для их соединения применяют жесткие компенсирующие или упругие муфты. Отклонения от



соосности валов приводят к дополнительному нагружению деталей муфты, валов и их опор.

Из числа жестких компенсирукмцих муфт наибольший интерес представляют муфты цепные однорядные по ГОСТ 20742-75 (рис. 13.3).

Цепные муфты. В цепных муфтах в качестве соединительного элемента применяют цепи роликовые однорядные, двухрядные, а также зубчатые.

Достоинство цепных муфт: при монтаже и демонтаже не требуется осевого смещения узлов.


Рис 13.3

Для удержания смазки муфту закрывают кожухом, разъемным в осевой плоскости. Чтобы предотвратить утечку масла, в кожух встраивают уплотнения. Кожух обычно вьшолняют литым из легких сплавов. При сборке его между плоскостями разъема ставят уплотняющую прокладку. Вследствие отклонений от соосности валов звездочки имеют радиальные и угловые смещения, поэтому кожух надевают на ступицы звездочек с некоторым зазором. Для того чтобы кожух вращался вместе со звездочками, его фиксируют на корпусе установочным винтом или штифтом, который одновременно удерживает его от смещения в осевом направлении.

Так как в шарнирах самой цепи и в сопряжении ее со звездочками имеются зазоры, эти муфты не применяют в реверсивных приводах, а также в приводах с большими динамическими нагрузками.

За счет выбора зазоров цепные муфты допускают перекос валов



до 1°, а также радиальные смещения, зависящие от передаваемого момента:

при Тв свыше 63 до 250 Н-м As = 0,2 мм, при Гв свыше 250 до 1000 Н-м As0,4 мм, при Гв свыше 1000 до 4000 Н-м Де=0,6 мм.

Силу, с которой муфта воздействует на вал, принимают« 0,25/о. где fo - окружная сила на делительном диаметре звездочки. Размеры муфт подбирают по табл. 13.1.

Таблица 13.1 Муфты цепные однорядные (из ГОСТ 20742-75)

Отверстие, мм

Габаритные размеры, мм

Смещение осей валов, не более

d. di

20; 22; 24

0.15

25; 28

25; 28

30; 32; 35 36

32; 35; 36; 38

40; 42; 45

40; 42; 45 48; 50 55; 56

1000

50; 55; 56 60; 63; 65 70; 71

Упругие муфты состоят из двух полумуфт, соединенных упругими элементами, выполненными из стали или резины.

Для муфт с металлическими упругими элементами радиальное смещение As является основным видом отклонений, вызывающим тем большую радиальную силу F„, чем больше Av (это зависит от конструкции муфты). Сила, действующая на наиболее нагруженный упругий элемент, в K раз больше, чем при соосных валах. Значение К\ определяют по формулам:



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 [65] 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111



0.017
Яндекс.Метрика