|
Главная -> Расчеты зубчатых передач 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 [71] 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 Зазор между торцами втулок, выполненных по рис. 13.17, можно также регулировать подбором и постановкой под фланцы втулок компенсаторных колец К- В некоторых зарубежных конструкциях штифты располагают во втулках, которые завинчивают в диски полумуфт (рис. 13.18). Для того чтобы можно было затянуть 0jf7 (S Риски К
втулку до упора и создать минимальный зазор между плоскостями среза, под фланцы втулки ставят компенсаторные кольца/С. Вследствие погрешностей изготовления втулок, координат их расположения и посадочных зазоров общая нагрузка распределяется между штифтами неравномерно. Поэтому муфты с Рис. 13.17 одним штифтом срабатывают точнее. При конструировании муфты штифты должны располагаться в месте, удобном для их замены. Для этого фланцы полумуфт выполняют по схеме рис. 13.19. Для удаления остатков срезанных штифтов фланцы поворачивают относительно друг друга (показано штриховой линией). Можно фланцы полумуфт выполнять круглыми. Тогда в них делают специальные отверстия большого диаметра по периметру расположения штифтов (см. рис. 13.16, с). В муфтах со срезающимися штифтами полумуфты располагают на валу рядом (см. рис. 13.16, с). Для уменьшения осевых размеров применяют конструктивное решение, представленное на рис. 13.16, б. Кулачковые муфты. Кулачковые предохранительные муфты широко применяют в машиностроении при небольших скоростях и моментах. При перегрузке кулачковые муфты многократно расцепляются и снова включаются. Получается своего рода звуковая сигнализация о перегрузке. Однако эти повторные включения муфты происходят с ударами, что вызывает перегрузки деталей механизма. Кулачковые предохранительные муфты по конструкции аналогичны сцепным кулачковым. Отличие в том, что подвижная в осевом на- правлении полумуфта поджимается к неподвижной пружиной, а рабочие грани кулачков имеют большой угол наклона ф=45...60°). Работа кулачковых муфт связана с сильным износом кулачков, поэтому последние должны иметь высокую твердость (HRC56). Рис. 13.19 На рис. 13.20, а, б показаны конструктивные схемы двух кулачковых муфт в момент их срабатывания (кулачки вышли из зацепления). Для повышения точности срабатывания муфты высоту кулачков следует делать по возможности небольшой и применять пружины малой жесткости. Пружина, замыкающая кулачко- й) вую предохранительную муфту, обязательно должна иметь регулировку силы нажатия. В муфте по рис. 13.20, с, б эта регулировка осуществляется гайкой, которую затем стопорят контргайкой. Обычно пружины кулачковых предохранительных муфт имеют большую длину. При отношении HlD 2,6, где Я-высота пружины в свободном состоя- Г НИИ, а D - средний ее ди- "г аметр, пружина устойчива. Рис. 13.20 При отношении H/D>2,6 могут быть поперечные изгибы пружины. Для предупреждения этого пружину следует сажать на направляющие поверхности, обычно на поверхность подвижной части кулачковой муфты (рис. 13.20, с). Регулировочные гайки в процессе регулирования пружины не должны давить на нее непосредственно, иначе они будут не только сжимать пружину, но и закручивать ее силами тренИя. Поэтому гайки должны воздействовать на пружину через втулки, сидящие на шпонке или на шлицах вала. Осевая сила, действующая в муфте, не должна передаваться на опоры вала. Для этого кулачковую предохранительную муфту конструируют так, чтобы силу пружины воспринимали гайки или другие детали, связанные с валом. Желательно, чтобы отношение диаметра расположения кулачков к диаметру шлицев Djds, по которым перемещается подвижная часть муфтъ!, было близко к единице или меньше ее. Тогда муфта работает надежно и менее чувствительна к колебаниям коэффициентов трения. На рис. 13.20, б приведена схема кулачковой предохранительной муфты, у которой Djd<.l,0. Рис. 13.21 Фрикционные муфты. Фрикционные предохранительные муфты применяют при частых кратковременных перегрузках, главным образом ударного действия. По конструкции они аналогичны сцепным фрикционным муфтам. Отличие их в том, что вместо механизмов управления в предохранительные фрикционные муфты встраивают пружины. Под действием этих пружин трущиеся поверхности деталей сближаются на величину их износа и соответственно уменьшается сила сжатия пружины (или пружин, если их несколько). Наибольшее распространение получили многодисковые фрикционные предохранительные муфты (рис. 13.21). 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 [71] 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 0.0135 |
|