|
Главная -> Расчеты зубчатых передач 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 [72] 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111
На рие. 13.21, а диски сжимает одна центральная пружина, а на рис. 13.21,6-несколько расположенных по окружности пружин. На рис. 13.21, в фрикционные диски сжимают тарельчатые пружины. Если эти пружины расположить, как показано на рис. 13.21, г, жесткость комплекта будет меньше. В настоящее время получают распространение тарельчатые пружины с практически нулевой жесткостью на некотором участке их характеристики. Такую пружину ставят одну. В рассмотренных выше предохранительных муфтах при срабатывании происходит скольжение по поверхности 0 ...Я7 7, которая должна быть смазана. Подвод смазки к этой поверхности обычно затруднен. Кроме того, скольжение по-верхнсютей происходит относителыю редко (только при срабатывании муфты). Для этих условий вращающуюся деталь му4пъ1 лучше устанавливать на самосмазывающиеся подшипники скольжения, изготовленные из пористого материала (металлокерамика с включением бронзы), пропитанного фторопластом. Рис. 13.22 14. КСШБИНИРОВАННЫБ МУФТЫ Нередко от муфты требуется комплекс свойств, например ограничение передаваемой нагрузки при несоосно расположенных валах. В этом случае компенсирующую муфту объединяют с предохранительной. Такую муфту называют комбинированной. Су1Цность комбинирования компенсирующих муфт с предохранительными заключается в следующем. Выбирают наиболее подходящие для данного конкретного случая А-A уменьшено компенсирующую (рис. 13.22, а) и предохранительную (рис. 13.22, б) муфты. На этих рисунках-схемах обозначены: 1 vi 2 - полумуфты компенсирующей муфты; 3 - плавающий или упругий элемент этой муфты; 4 - полумуфта предохранительной муфты, свободно сидящая на валу; 5 - полумуфта предохранительной муфты, связанная с валом шпоночным или шлицевым соединением; 6 - предохранительный элемент. Порядок комбинирования (рис. 13.22, в). 1. Полумуфту / сажают на вал одного узла без изменений ее конструкции. 2. Полумуфту 5 сажают на вал другого узла также без особых изменений ее конструкции. 3. Полумуфты2я4 объединяют в одно целое и свободно сажают на конец вала, общий с полумуфтой 5. При этом стараются предельно уменьшить размер /„. 4. Объединенные в одно целое полумуфты 2 •&4 связывают плавающим (упругим) элементом 3 с полумуфтой /, а предохранительным элементом 6 - с полумуфтой 5. Очень важно, чтобы консоль вала (расстояние L на рис. 13.22, в) была минимальна. Для ее уменьшения полумуфты 2 я 4 следует, по возможности, располагать на полумуфте 5 (рис. 13.22, г). Комбинировать можно любую из компенсирующих и упругоком-пенсирующих муфт с любой предохранительной муфтой. Ниже в качестве примеров приведены конструктивные схемы некоторых комбинированных муфт. На рис. 13.23 показана комбинированная муфта в двух исполнениях. В исполнении по рис. 13.23, б осевые размеры муфты меньше, чем в исполнении по рис. 13.23, а. На рис. 13.24 изображены комбинированные муфты с предохранительной кулачковой (рис. 13.24, с) и фрикционной муфтами (рис. 13.24,. Во всех комбинированных муфтах, так же как и в предохранительных, вращающуюся часть лучше устанавливать на самосмазываю-щнеся подшипники скольжения. Конструктивные схемы комбинированных муфт приведены выше Рис. 13.23 лишь для иллюстрации метода комбинирования. Можно создать те же комбинации муфт, но в другом конструктивном исполнении, причем число возможных вариантов конструкций может быть велико. Глава 14 КОНСТРУИЮВАНИЕ УЗЛОВ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ В машиностроении используют подшипники скольжения, работающие как в режиме жидкостного, так и полужидкостного трения. Вторые широко применяют в сельскохозяйственных машинах, в подъемно-транспортных машинах (лебедках), в неответственных вспомогательных механизмах типа механизмов управления, вместо подшипников качения, когда их не удается встроить в корпус вследствие относительно больших диаметров наружных колец и в других случаях. Ниже даются некоторые рекомендации по конструированию простейших подшипников скольжения, работающих в режиме полужидкостного трения. О)бственно подшипник скольжения представляет собою втулку из бронзы, латуни, чугуна и других антифрикционных 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 [72] 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 0.0118 |
|