Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная -> Расчеты зубчатых передач

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 [73] 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111

материалов. Два типа втулок-биметаллические и из спекаемых материалов, стандартизированы. Размеры втулок биметаллических приведены в табл. 18.38, а втулок из спекаемых материалов - порошков железа или бронзы-в табл. 18.39. Втулки подшипников скольжения устанавливают в отверстия стенок корпусной детали (рис. 14.1, а), в отверстие паразитного зубчатого колеса (рис. 14.1, б), в отверстие муфты сцепления, свободно сидящей на валу (рис. 14.1, в) и др.

S) -


Рис. 14.1

Нередко оказывается удобным опоры скольжения валов и осей выполнять в виде отдельных комплектов. В этих случаях втулки ставят в корпуса подшипников, которые затем устанавливают на машине.



Рис. 14.2

Корпуса подшипников бывают двух видов: неразъемные и разъемные. На неразъемные корпуса имеются ГОСТ 11521-65...ГОСТ 11525- 65, а на разъемные - ГОСТ 11607...ГОСТ 11611-65.



Размеры корпусов приведены в указанных стандартах, а также в справочнике [1].

На рнс. 14.2 показаны конструкции неразъемных корпусов. Опорная плоскость подшипников по рис. 14.2, а параллельна, а по рис. 14.2, б, в, г перпендикулярна к оси основного отверстия. Это позволяет устанавливать их как иа горизонтальных, так и на вертикаль- ных стенках узлов.


i . й

-S-V.,,.. , ,-1

{(

>)

Рис. 14.3

Неразъемные корпуса очень просты в изготовлении. Однако сборка узла при неразъемном корпусе не всегда удобна, а иногда н невозможна.

Разъемные корпуса облегчают монтаж валов и допускают регулировку зазоров в подшипнике; применяются в общем и особенно в тяжелом машиностроении. В корпусах крьшжа крепится игпильками. Что&л предотвратить боковое относительное смещение крышки и корпуса, разъем вьшолняют ступенчатым. Однако это усложняет изготовление подшипника. Поэтому в последнее время разъем делают по 0Й1НОЙ плоскости, а крышку фиксируют относительно корпуса двумя кеййческими штифтами. Встречаются также конструкции разъемных корпусов с плоским разъемом без штифтов.

Разъем корпуса лучше выполнять перпендикулярно к действию радиальной нагрузки. Плоскость разъема корпусов нередко выполняют непараллельно плоскости основания.

На рис. 14.3 изображены конструкции подшипников скольжения с разъемным корпусом. При разъемных корпусах применяют два вкладыша. Их выполняют без буртиков, с одним и с двумя бурти-



ками (рис. 14.4). Толщина стенки вкладыша б=(0,035...0,25)+2,5 мм, где d - диаметр цапфы вала, мм.

На наружной поверхности вкладышей около буртиков иногда делают канавки по ГОСТ 8820-69.

Вкладыши без буртиков применяют при действии в опоре только радиальной нагрузки. При наличии, кроме радиальной, также и односторонней осевой нагрузки используют вкладыши с одним упорным буртиком. Если же в опоре вала действует осевая нагрузка в двух направлениях, то вкладыши должны иметь

<!с.Т

Рис. 14.4

один или два упорных буртика.

Вкладыши должны фиксироваться в корпусе от поворота и осевых смещений. Два буртика вкладышей не только воспринимают осевую нагрузку, но и одновременно фиксируют вкладыши от осевых смещений относительно корпуса. Поэтому часто вкладыши с двумя буртиками применяют в опорах, где осевая сила совсем отсутствует или действует в одном направлении. Нужно иметь в виду, что выполнение сопряжения по буртикам требует точного выдерживания размеров между торцами корпуса и между буртиками вкладыша, что удорожает изготовление подшипника. Применение без надобности вкладышей с двумя буртиками не рекомендуется.

Наиболее распространено фиксирование вкладышей относительно корпуса короткими цилиндрическими штифтами или втулками. На

dH7/mS


Рис. 14.5

рис. 14.5 даны примеры фиксирования вкладышей. Отверстие в фиксирующей втулке используется для подачи масла в подшипник. Заметим, что штифты и втулки фиксируют вкладыши одновременно от поворота и от осевых смещений.

В единичном и мелкосерийном производстве чаще всего применяют более простые в изготовлении вкладыши из недорогих антифрикционных материалов: антифрикционного чугуна, текстолита, прессованной древесины и безоловянных бронз.

В крупносерийном и массовом производстве используют биметаллические вкладыши, в которых тонкий антифрикционный слой наносится на стальную, чугунную, а в ответственных подшипниках - на бронзовую основу. В массовом производстве широко распространены вкладыши, штампуемые из биметаллической ленты. В качестве антифрикционных материалов применяют: оловянистые и свинцовистые бронзы, баббиты, а также некоторые! неметаллические материалы (нейлон, фторопласт, текстолитовая крошка и др.).

Подшипники скольжения нормально работают при строгой па-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 [73] 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111



0.0065
Яндекс.Метрика