Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Расчеты зубчатых передач

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 [74] 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111


Рис. 14.6

раллельности осей шейк1Г вала и отверстия вкладышей. Отклонения от параллельности вызывают погрешности изготовления деталей, их сборки и прогибы валов под нагрузкой. Чем больше длина вкладыша подшипника, тем опаснее перекос осей вала и вкладыша, приводящий к возникновению кромочных давлений. В связи с этим существенное значение имеет выбор отношения lid подшипника, где / - длина, а d - диаметр отверстия вкладыша. Чем больше нагрузки и скорость вращения вала, тем меньше должно быть отношение lid.

При высокой точности изготовления и сборки (например, оба подшипника расположены в одном корпусе и отверстия под вкладыши расточены за один постанов) в жестких валах отношение lid может быть увеличено.

Если подшипники располагаются в отдельных корпусах, то можно ожидать значительного перекоса осей вала и вкладыша. Здесь перекос ii возникает от погрешностей

изготовления корпусов подшипников, вкладышей, плиты и рамы, на которой устанавливают подшипники, а также погрешностей установки подшипников. В этом случае отношение lid должно быть минимальным. Оптимальное отношение lid подшипников больпганства машин находится в пределах от 0,5 до 0,9. Исключительно важно для работы подшипников скольжения создать надежную смазку.

Для смазки подшипников применяют жидкие нефтяные масла и пластичные мази. Их подают в разгруженную зону.

Подшипники скольжения, расположенные в стенках корпусов, смазываются частицами жидкого масла, взвешенными в воздухе. Для подвода смазки, после запрессовки втулки сверлят отверстие диаметром d„ (рис. 14.6). Полезно в этом случае на внутренней стенке корпуса отлить направляющие выступы, по которым осевшее на стенки масло стекает к отверстию. Для распределения поступающего масла по длине подшипника делают продольные канавки. Размеры канавок и отверстия (рис. 14.7) принимают: i=(0,02...0,025)d; г=


Рис. 14.7



={0.2...0,ЗМ; а=(0,08...0,10)1; 6=(0,2...0,3)t; с=(0.2..0,3)а; 4= ==(1,3...1,6)6; 6=(O,08...0,l)d+2,5 мм.

Отверстия во втулках можно сверлить до их запрессовки в стенку корпуса В этом случае, чтобы не ориентировать втулку по отверстию в корпусе, полезно делать на наружной поверхности втулки канавки

Корпус Крышка корпуса



Рис. 14.9

шириной b и глубиной с (рис. 14.7). Масло, заполнив кольцевую щель, образованную канавкой, проникнет в отверстие и в смазочную продольную канавку. Если ось вала лежит в плоскости разъема, то для подвода смазки можно на плоскости разъема корпуса выполнить канавку, а на крышке корпуса скос (рис. 14.8). Масло, стекая по скосу крышки, будет заполнять канавку корпуса и затем поступать к втулке подшипника скольжения.

Подшипники скольжения, вращающиеся вместе с деталями, в ко торые они поставлены (см. напр. рис. 14.1, б, в), также смазывают жидким маслом. Для подвода масла в деталях делают несколько поперечных отверстий со сквозными долевыми канавками. В этих случаях целесообразно применять втулки порисюй структуры, из спекаемых материалов (см. табл. 18.39). Такие втулки пропитываются горячим минеральным маслом или синтетическими мазями.

Подшипники скольжения, выполненные для каждой опоры в виде отдельных корпусов, в основном смазывают индивидуально пластичными мазями. Подаются мази колпачковыми масленками (рис. 14.9). Размеры таких масленок см. в справочнике [11.

Подвод масла производят в ненагруженную область. Поперечные отверстия и продольные смазочные канавки выполняют по рис. 14.7.

Глава 15

НАТЯЖНЫЕ УСТРОЙСТВА

Для компенсации вытяжки ремней в процессе их эксплуатации, компенсации отклонений длины клиновых, поликлиновых и зубчатых ремней, а также для легкости одевания новых ремней предусмот-



рено регулирование межосевого расстояния ременной передачи. Натяжное устройство должно обеспечивать изменение межосевого расстояния в следующих пределах

/,+о.ова "-o.ojai

где а - номинальное значение межосевого расстояния.

Наибольшее распространение имеют следующие схемы натяжных устройств:

натяжение прямолинейным перемещением электродвигателя (или другого узла) (рис. 15.1, а);


Рис. 15.1

натяжение поворотом плиты, на которой расположен электродвигатель (или другой узел) (рис. 15.1,6);

оттяжным (рис. 15.1, б) или натяжным (рис. 15.1, г) роликом.

В устройствах, приведенных на рис. 15.1, а-г, натяжение ремней максимально, так как его создают для передачи наибольшего возможного момента.


На рис. 15.2, а-в приведены схемы самонатяжных устройств: от окружной силы на шестерне (рис. 15.2, а); от реактивного момента на корпусе редуктора (коробки передач) (рис. 15.2, 6);

от реактивного момента на корпусе электродвигателя (рис. 15.2, в).

В устройствах, приведенных на рис. 15.2, а-в, сила натяжения ремней автоматически создается пропорционально передаваемому моменту. Это способствует сохранению ремней и увеличению сроков ях службы. Поэтому самоватяжные устройства и)спективны.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 [74] 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111



0.0121
Яндекс.Метрика