Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная -> Расчеты зубчатых передач

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 [79] 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111

нических требованиях записью, аналогичной записи для размеров низкой точности (см. с. 239).

Предельные отклонения координат крепежных отверстий принимают по рекомендациям, приведенным в табл. 16.11.

Предельные отклонения диаметров резьб показывают на чертежах деталей в соответствии с посадками резьбовых соединений, приведенных на чертежах сборочных единиц.

Например, для резьб в отверстиях: М16-ЗН6Н; М32Х 1,5-2Н5С; для резьб на валах: М16-2т; М32Х1,5-2г.

§ 4. ДОПУСКИ ФОРМЫ И РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ

При обработке деталей возникают погрешности не только линейных размеров, но и геометрической формы, а также погрешности в относительном расположении осей, поверхностей и конструктивных элементов деталей. Эти погрешности могут оказывать вредное влияние на работоспособность деталей машин.

Для подшипников важно, чтобы не искажались дорожки качения обоих колец подшипников. Кольца подшипников очень податливы и при установке они копируют форму посадочных поверхностей валов и корпусов. Чтобы уменьшить искажение формы дорожек качения колец подшипников, на посадочные поверхности валов и корпусов задают допуски формы.

Перекос колец подшипников увеличивает сопротивление вращению валов, увеличивает потери энергии и снижает их ресурс. Перекос колец вызывают следующие причины:

а) отклонения от соосности посадочных поверхностей вала и корпуса;

б) отклонения от перпендикулярности базовых торцов вала и корпуса;

в) наклон упругой линии вала в опоре под действием нагрузки. Чтобы ограничить перечисленные отклонения, на чертежах задают допуски расположения поверхностей вала и корпуса.

Кинематическая точность передачи и точность по нормам контакта, кроме прочих причин, зависит от точности расположения посадочных поверхностей и базовых торцов валов, а также посадочных отверстий и базовых торцов колес. Поэтому на чертежах валов, зубчатых и червячных колес задают допуски расположения базовых поверхностей.

По СТ СЭВ 301-76 приняты обозначения: отклонений формы и расположения А; допусков формы и расположения Т.

При учебном проектировании встречаются следующие виды погрешностей формы и расположения поверхностей.

1. Отклонение от круглости - наибольшее расстояние А от точек реального профиля до прилегающей окружности (рис. 16.11).

Допуск круглости Т - наибольшее допускаемое значение отклонения от круглости.

2. Отклонения от цилиндричности - наибольшее расстояние А отточек реальной поверхности до прилегающего цилиндра (рис. 16.12).

Допуск цилиндричности Т - наибольшее допускаемое значение



mmmemn trr цилиндричности. Отклонение от цилиндричност» включает в себя отклонение от кругл ости.

3. Отклонение от соосности относительно оси базовой поверхности - наибольшее расстояние А между осью рассматриваемой поверхности и осью базовой поверхности (рис. 16.13).


Рис. 16.11

Рис. 16.12

4. Отклонение от соосности относительно общей оси - наибольшее расстояние Ai, Аг между осью рассматриваемой поверхности и общей осью двух поверхностей (рис. 16.14).

Ось (Газобой


Ось дазовой поЬерхнвсти


Рис. 16.13

Допуск соосности в диаметральном выражении Т - удвоенное наибольшее допускаемое значение отклонения от соосности.

5. Отклонение от параллельности плоскостей - разность Д=а-b наибольшего и наименьшего расстояний между прилегающими плоскостями в пределах нормируемого участка (рис. 16.15).

Допуск параллельности Т - наибольшее допускаемое значение отклонения от параллельности.

6. Отклонение от перпендикулярности плоскости относительно оси - отклонение угла между плоскостью и осью от прямого угла (90°) выраженное в линейных единицах на длине нормируемого участка L или D (рис. 16.16).

Допуск перпендикулярности Т - наибольшее допускаемое значение отклонения от перпендикулярности.

7. Радиальное биение А=/?ах-min - разность наибольшего и



наименьшего расстояний от точек реального иро(ясля поверхности до базовой оси (рис. 16.17).

Допуск радиального биения Т - наибольшее допускаемое значение радиального биения.


Рис. 16.14

Рис. 16.15

8. Позиционное отклонение Д - наибольшее расстояние между реальным расположением оси и его номинальным расположением в пределах нормируемого участка (рис. 16.18).

90"

Рис. 16.16


Рнс. 16.17

Рис. 16.18

Позиционный допуск Т в диаметральном выражении - удвоенное наибольшее допускаемое значение позиционного отклонения элемента.

9. Отклонение от симметричности Д относительно базового элемента - наибольшее расстояние между плоскостью симметрии рассматриваемого элемента и осью базового элемента в пределах нормируемого участка (рис. 16.19).

Допуск симметричности Т в диаметральном выражении - удвоенное наибольшее допускаемое значение отклонения от симметричности.

Базовые оси и поверхности обозначают на чертежах деталей в



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 [79] 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111



0.0169
Яндекс.Метрика