Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Расчеты зубчатых передач

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 [85] 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111



I, л (подернуто)

1 НВ ZBO... 285, кроме места, указанного ocoffe

2Размер одеспеч инстр.

3 Неуказанные предельные отклонения размероб: балод -t, остальных ±t/2 среднего класса точности по СТСЭВ 302-76.

Сталь ifSrocTwso %

Рис. 1в.3в



Ниже на рис. 16.36 приведен в качестве примера чертеж вала.

Вал вращается на шариковых радиальных подшипниках с частотой п=230 о6/ми«. На валу расположено цилиндрическое зубчатое колесо 8-й степени точности с длиной отверстия /=73 мм. Определим допуски формы и расположения для этого вала.

Допуски размеров по табл. 18.2: 0 50 А6-УГ=16 мкм; 0 45 n6-JT=l6 мкм; 0 55x6-У Г= 19 мкм.

По табл. 16.5 для поз. J иЗ (ссылки на позиции по рис. 16.35) допуск цилиндрич-

ности / ~0,316=4,8 мкм или после округления (см. с. 253) равен 0,005 мм. Для

поз. 2~~ »0,3-19=5,7 мкм или после округления = 0,006 мкм.

Для поз. 4 степень точности 7 (подшипники шариковые раДнальные) по табл. 16.6

допуск соосности

=0,030 мм.

Для поз. 5 по табл. 16.7 степень точности 6. Тогда допуск соосности по табл. 16.6 равен 0,025 мм.

Для поз. 6 принимаем по табл. 16.8 допуск перпендикулярности, равный 0,025 мм. Так как d>0,8 и нет буртика, то допуск по позиции 7 не назначаем.

Зубчатые и червячные колеса

На рис. 16.37, а-в показана простановка осевых размеров на чертежах цилиндрических зубчатых колес, где Ц(Г) - цепочный (габаритный) размер; Ь -ширина зубчатого венца. На чертеже кругом обработанного колеса размеры а (рис. 16.37, б) для удобства выполнения и контроля проставлены от торцов зубчатого венца.

Если заготовку зубчатого колеса получают в штампах, то она поступает на механическую обработку с определенной толщиной диска (рис. 16.37,в). Поэтому на чертеже такого колеса ставят 5- толщину диска, полученную в заготовительной операции (штамповке); С - размер, связывающий систему размеров для заготовительной и механической операции (между необработанной и обработанной поверхностями детали).

На чертеже конического кругом обработанного колеса ставят осевые размеры по рис. 16.38, а:

Цх - цепочный, определяющий положение вершины делительного конуса колеса; Цз - цепочный, определяющий величину осевого зазора в комплекте вала с подшипниками; b - ширину зубчатого венца; Ci - размер, координирующий положение венца относительно ступицы; а, - глубину канавок; - размер, координирующий осевое положение зуба относительно ступицы колеса; Г - габаритный размер.

Ц(Г)


Рис. 16.37



На чертеже конического штампованного колеса ставят осевые размеры по рис. 16.38, б. Здесь в отличие от предыдущего поставлен размер S, полученный на заготовительной операции, а вместо Са - связующий размер С.

На внешний диаметр зубчатого венца и витков червяка задают

предельные отклонения, соответствующие полям допусков:

прн модуле до 2,5 мм - ft 12;

при модуле свыше 2,5 мм до 6,3 мм - Л13;

при модуле свыше 6,3 мм - /il4.

На ширину шпоночного паза чаще всего задают поле допуска 9 (ГОСТ 23360-78).

На чертеже колеса с цилиндрическим отверстием задают размер +4 (рис. 16.39, а), который принимают по табл. 18.19. На чертеже колеса с d-\-tl (рис. 16.39, б), который


Рис. 16.38

коническим отверстием задают размер вычисляют по формуле

где f 2 принимают для диаметра 4р по табл. 7.5.

На глубину шпоночного паза (размер d+ti, d+t рис. 16.39, а, б) задают предельные отклонения при сечении шпонки:

до 6x6--Ь0,1 мм;

свыше 6X6 до 32X 18 - +0,2 мм.

На сопряженные, цепочные и свободные размеры задают предельные отклонения по тем же рекомендациям, что и для валов.

На рис. 16.40 показаны несколько зубчатых колес и условные обозначения баз и допусков формы и расположения поверхностей. В соответствии с позициями, приведенными на этом рис>нке, в табл. 16.9 приведены указания по определению допусков формы и расположения поверхностей.

Назначение каждого из допусков формы или расположения поверхностей следующее.

Допуск цилиндричности посадочной поверхности (поз. /) назначают, чтобы ограничить концентрацию контактных давлений по посадочной поверхности.

Допуск перпендикулярности торца ступицы (поз. 2) задают, чтобы создать точную базу для подшипника качения и уменьшить перекос колец подшипников и искажение геометрической формы дорожки качения внутреннего кольца.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 [85] 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111



0.011
Яндекс.Метрика