Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Справочник по алгоритмам

0 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78

Оператор

Пояснение

SET- Е п . SpT F п

WAIT п

STAT- а, р

MODE 4 MODE 5 MODE 6 SAVE #« </> LOAD #n </>-

SAVE ALL"</>"

LOAD ALL "</>

LIST #n LIST #n "K" LIST ALL LIST V

PUT"</>" A, В GET"</>"S, С VER "<f>"

Задание экспоненциальной формы чнсел с п знаками мантиссы (пЮ) Задание формы чисел с фиксированной запятой и п знаками после десятичной точки

Задание индикации с nepepbiBoid счета на время, равнее п-0 05 с {п±= =01000)

Проведение статистических расчетов с парой чисел X и Y, задаваемых значениями переменных X, Y, констант или арифметических выражений аир

Задание углов в градусах Задание углов в радианах Задание углов в градах

Запись программы Рп с наименованием файла </> на кассетный магнитофон Ввод программы с наименованием файла </> в область Рп с кассетного магнитофона

Запись всех программ и данных с названием файла (f) на кассетный магнитофон

Ввод всех программ и данных с названием файла </> в микроЭВМ с кассетного магнитофона

Распечатка листинга программы Рп принтером

Распечатка листинга засекреченной кодом "К" программы Рп принтером Распечатка всех программ (от РО до Р9) принтером Распечатка принтером значений переменной V

Запись файла данных (переменных А, В) с именем </) на кассетный магнитофон

Вызов значений переменных $, С файла с именем </> с кассетного магнитофона

Контроль правильности считывания файла с именем </) кассетным магнитофоном

(преобразования координат), округления,чисел с погрешностью до 10", вычисления 17 статистических характеристик двумерного массива чисел (см. § 5.3).

В эту версию входит ряд операций с символьными переменными.

Символьной переменной называется переменная (обозначаемая любой латинской буквой со знаком Б после нее), которая может принимать значение си(лвола <V>. Например, оператор В8="АВС" присваивает символьной переменной ВБ символ ABC, который должен помещаться в кавычки. При исполнении оператора PRINT ВБ на индикацию или печать будет выведен символ - в нашем случае ABC.

Суммирование символьных переменных с помощью оператора вида СБ==АБ-+-ВБ означает простое суммирование символов: если АБ="АВС", BS="DEF", то получим СБ="АВСОЕР".

Оператор LEN (СБ) обеспечивает подсчет числа знаков в символьной переменной. В нашем примере после исполнения этого оператора получим число 6.

Оператор MID (га, [, п]) *) выделяет п знаков символьной переменной Б, начиная с символа с номером га. Допустим, символьная переменная 8 = "STARTFINISHEND". Для выделения слова, выделенного полужирным шрифтом, имеюшегр п = 6 букв и начинающегося

*) В квадратных скобках савитси необязательный элемент выражения.

с. символа F с номером га=6, надо дать команду MID (6.6). Так, если АБ=МЮ (6.6), то символьной переменной АБ будет присвоен символ FINISH.

Оператор АБ=КЕУ обеспечивает присвоение клавише символьной nepejMeHHofi функции клавиши пользователи (key - клавиша). Тогда, используя операторы вида IF A8="<V>" THENn, можно начать выполнение программы со строки с номером п, присвоив переменной АБ значение символа (V) (например, с помощью оператора INP (сокращение от INPUT), см. § 2.5).

Операторы стирания VAC, SAC и CLR ALL слуЗкат для обнуления всех переменных (VAC), стирания ячеек памяти при статистических расчетах (SAC) и общего стирания всех программ (CLR ALL). Операторы VAC и SAC могут вводиться в программу, оператор CLR ALL - служебный (выполняется в режиме записи программы MODE I).

Оператор кодирования программ PASS (код) служит для присвоения программам специального кода (до 8 знаков) в режиме ввода программ - MODE I. Не зная кода, невозможно вывести листинг нрограммы лн стереть программу оператором CLR (стирание возможно командой CLR ALL). Для вывода листинга код надо . указать в кавычках после оператора LIST- п {п - номер строки) или LIST.

Таким образом, оператор обеспечивает защиту программы пользователя.



Операторы GSB Фп и GOTO фп служат для обращения к программной области Рп (напомним, что этих областей 10 с я от О до 9). Оператор GSB Фп применяется, если программная область Рп выполняет функции подпрограммы. При этом она должна завершаться оператором RET (сокращение от RETURN). Оператор GOTO Фп обеспечивает вход в программную область Ря без автоматического возврата из нее.

Операторы косвенной адресации. Операторы GSB а, GSB фа., GOTO а и GOTO фа. обеспечивают обращение к подпрограмме или безусловные переходы с косвенной адресацией - адрес указывается целой частью арифметического выражения или значения переменной а.

Оператор DEFM п служит для задания массива из 10 (я + 1) ячеек памяти. Число п задается от О до 19. При этом число шагов программы сокращается с 1 680 до 80, т. е. увеличение п на 1 сокращает программу на 80 шагов.

Оператор CSR в составе оператора PRT (сокращение от PRINT) служит для смещения начала индикации на позицию, п (п.- = 0-i-19). Он аналогичен оператору TAB в других версиях бейсика.

Задание формата печати (индикации) обеспечивают оператбры вида PRT Ф Ф.Ф Ф или PRT ф Ф.Ф ф f. Каждый символ # до и после десятичной точки задает соответственно печать или индикацию одной цифры результата. Если последний не умещается в формат, то на печать или индикацию выводятся знаки ф. Символ t задает переход к индикации чисел в экспоненциальной форме (см. примеры ниже):

К перспективным версиям языка бейсик принадлежит и бейсик-80 - алгоритмический диалоговый язык высокого уровня для работы с новыми разработками отечественных персональных микроЭВМ и микропроцессорных систем [26]. В программы на языке бейсик-80 могут включаться подпрограммы, записанные на других языках: фортране, ПЛ/М-80, ассемблере. Бейсик-80 обеспечивает операции с целыми числами и числами с плавающей эапятой с обычной и двойной точностью. Возможно представление чисел и в шестнадцатеричной форме.

Бейсик-80 имеет мощные средства для эффективного редактирования программ и работы с внешним периферийным оборудованием. Так, при работе с дисковыми накопителями бейсик-80 позволяет не только записывать и считывать информацию, но и читать и стирать оглавления файлов, создавать, переименовывать и изменять атрибуты без обращения к операционной системе, Бейсик-80 обеспечивает и работу с символьными (строчными) переменными.

Алфавит бейсик-80 . соответствует о6ш.е-принятому (см. § 2.1). В языке бейсик-80 различают директивы, операторы и функции.

Директивы (табл. 2.8) - команды, выполняемые непосредственно после их ввода с пульта. Они управляют программами или файлами. Большинство директив может ис-.пояьзоваться в операторах программ. Однако следует помнить, что многие из них останавливают выполнение программы, обнуляют значения переменных или делают их неопределенными.

Операторы (табл. 2.9) выполняются по мере того, как. они встречаются в программе.

Оператор

Индикация Х=ч0,123456789

Индикация Y= 12,3456789

PRT #; .4; Y

PRT- #.##; X; Y

0.12

#.##

P-RT ##.###: X;. Y

0.123

12.345

PRT #.###!; X; Y

1.235Е -01

1.I25E01

Общее число знаков ф после оператора PRT может быть до 10 включительно.

Операторы SET N, SET En и SET- Fn задают формы представления чисел: SETN - стандартную форму с 10-ю знаками мантиссы, SET En - экспоненциальную форму с п знаками мантиссы. Оператором SET.Fn задается форма чисел с фиксированной запятой и я знаками после нее. Оператор SET 5 обеспечивает округление последнего знака результата, а оператор SET- О - сброс округ-лен»(я. -В последнем случае происходит усечение результата.

Оператор задания паузы WAIT- я обеспечивает по оператору PRINT паузу в вычислениях с выдачей результата на время п-0,05 с, причем п может задаваться от О до 1 ООО.

Смцсл остальных оцераторов расширенной версии бейсика микроЭВМ FX-702P очевиден из пояснений, приведенных в табл. 2.7.

Они составляют большинство рабочих предписаний (команд) программ.

Функции (табл. 2.10) служат для образования арифметических и логических выражений совместно с директивами и операторами. Функции подразделяются на арифметические и строчные (для работы с символьными переменными).

В бейсике-80 21 директива, 39 операторов и 48 функций. Все они образуют инструкции данного языка.

Представление данных в бейсике-80. Бейсик-80 оперирует с арифметическими данными в виде констант и переменных. Константы с обычной точностью определяются суффиксом !, который ставится после арифметического значения, или с помощью буквы Е, обозначающей представление константы в экспоненциальной форме с плавающей точкой (запятой). В последнем случае числа лежат в диапазоне от" ±1.2Е -38 до ±3.4Е + 38.



Директивы языка 6ейсик-80

Директива

Описание

Примеры

AfTRIB

Изменить атрибуты файла

ATTRlB:"Fl:STAr.\V"

AUTO-

Задать автоматическую нумерацию строк

AUTO 25.500

с заданным приращением и номером на-

чальной строки

CLEAR

Установить дополнительную память для

CLEAR 2000

строк (в байтах)

CONT

Продолжить выполнение программы

CONT . •

DELETE

Уничтожить строку .(или строки) в про-

DELETE 700-875

грамме

Прочесть оглавление файлов на диске

DIR 1

EDIT

Изменить указанный оператор программы

EDIT 170

EXIT

Вернуть управление операционной си-

EXIT

стеме

KILL

Уничтожить файл на диске

KILL ":F1: STAT"

LIST-

Вывести строку (или строки) программы

LIST- 300-400

LOAD

Загрузить указанный файл с диска

LOAD ":F1:DATES"

MERGE

Соединить указанный программный файл

MERGE ":F1:DATES"

с текущей программой

Уничтожить текущую программу и очис-

тить переменные

PRUN

Выполнить программу, хранящуюся

PRUN 4 EOOH

в ПЗУ

RENAME

Изменить имя файла

RENAME ":Fl:SOUP" TO ":F1:NUTS"

RENUM

Изменить номера строк программы

RENUM

Начать выполнение программы

•RUN

SAVE

Записать программу или файл на диск

SAVE ":F1 :INVEN"

TRON

Включить трассировку

TRON

TROF

Выключить трассировку

TROF

WIDTH

Изменить ширину строки

WIDTH 80

Операторы языка 6ейсик-80

Таблица 2.9

Оператор

Описание

Примеры

CLOSE

Закрыть один или более файлов

CLOSE 3

DATA

Задать значения, которые могут быть считаны оператором READ

DATA 9. 0, ON

Определить написанную пользователем

DEF FNRT (Rl., R2) =

функцию

R1*R2/(R1--R2)

DEFDBL

Определить переменные, имена которых начинаются с указанной литеры как переменные с плавающей точкой с двойной точностью

DEFDBL R - Z

DEfINT

Определить переменные, имена которых начинаются с указанной лИтерЫ как целю-

DEFINT I - N

численные переменные

DEFSNG

Определить переменные, имена которых

DEFSNG В - H, X

начинаются с указанной литеры как пе-

ременные с плавающей точкой с обычной

точностью

DEFSTR

Определить переменные, имена которых

DEFSTR К 0

начинаются с указанной литеры как

строчные неременные

DEFUSR

Ввести подпрограммы на другом языке

DEFUSR - 4E00H

Зарезервировать память для переменных массива (массивов)

DIM A (25,10.30)

Закончить программу

ERROR

Имитировать ошибки с данным номером

ERROR 12



0 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78



0.0113
Яндекс.Метрика