Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная -> Справочник по алгоритмам

0 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78

Оператор

Описание

Примеры

FIELD

Зарезервировать память для буфера

FIELD #3,20, ASA а

файла прямого допуска

FOR...ТС..NEXT...

Создать цикл ...

FOR 1 = 1 ТО 5 STEP. 5

STEP

NEXT I

Прочесть данные на диске файла

GET. #2,4

GOSUB

Выполнить подпрограмму

GOSUB SOO

GOTO

Выполнить безусловный переход по ука-

GOTO 1000

занному номеру, строки

IF...THEN...ELSE

Выполнить оператор, если указанное вы-

IF A> В THEN 250

ражение истинно; если ложно - выпол-

ELSE PRINT "END"

нить второй оператор

INPUT

1. Ввести данные с терминала

INPUT A, B, С

2. Прочесть данные из последователь-

INPUT #1, AD. BD

ного файла

Присвоить значение переменной

LET X=100

LINE INPUT

Ввести целую строку из последователь-

LINE INPUT A a

ного файла

LSET

Выровнять указанные строки по левому

LSET A a =B a

краю

ON ERROR

Перейти к строке с заданным номером.

ON ERROR GOTO 900

если появилась ошибка

ON GOTO

Перейти к строке с номером, заданным

ON X GOTO 10, 50, 80

значением выражения X

ON GOSUB

Перейти к подпрограмме, номер первой

ON X GOSUB 100, 200, 500

строки которой задается значением вы-

ражения X

OPEN

Создать файлы последовательного или

OPEN "R", #3.

прямого доступа

"Fl: PERSON"

OPTION BASE

Присвоить начальные значения элемен-

OPTION BASE 0

там всех массивов (0 или 1)

Записать указанное целое число в устрой-

OUT OOFO, 12

ство ввода-вывода

POKE

Записать байт в указанное место памяти

POKE 0A077, 12

PRINT

I. Вывести значения переменных на тер-

PRINT A, B, С

минал

2. Завести данные в последовательный

PRINT #4, AO. В a

файл на диске

PRINT USING

Представить текст в соответствии с дан-

PRINT USING "O a

ным форматом

*#.##; 17.45; 24.67

Занести данные в файл прямого доступа

PUT #3; AD, В П, CD

на диске

RANDOMIZE

Инициализировать генератор случайных

RANDOMIZE

чисел

READ

Присвоить значения переменным про-

READ A, Kl, L, Z

граммы из списка оператора DATA

Напечатать комментарий в тексте про-

10 REM START

граммы

RESTORE

Установить заново указатель для чтения

RESTORE

данных из оператора DATA

RESUME

Возобновить выполнение программы по-

RESUME •

сле обнаружения ошибки

RETURN

Возвратить управление оператору, сле-

RETURN

дующему за последним GOSUB

RSET

Выровнять указанные строки по правому

RSETLn=MKa

краю

STOP

Остановить выполнение программы

STOP

SWAP

Провести обмен значениями для двух

SWAP Л1 a, В2П

переменных одинакового типа

WAIT

Остановить выполнение программы до

WAIT 1, 04H, OAH

тех пор, пока при сравнении не получит-

ся значение «Истинно»

Определить число символов в указанной

LEN (Xa)

строке



Оператор

Описание

Примеры

Определить текущий номер записи в фай-

LOC (#Х)

ле прямого доступа X или количество

прочитанных или записанных секторов

в последовательном файле X

Вычислить число записей в файле прямо-

LOF(X)

го доступа или число секторов с данными

в последовательном файле X

Вычислить натуральный логарифм от X

LOG(X)

Указать J литер, начиная с 1-й,

МШП (АП, I, J)

в строке АП

МК1П

Преобразовать 2-байтную строку в целое

MKin (АП)

значение

MKSn

Преобразовать 4-байтную строку в зна-

MKSn (АП)

чение с плавающей точкой с обычной

точностью

мкоп

Преобразовать 8-байтную строку АП

MKDD (АП)

в значение с плавающей точкой с двой-

ной точностью

остп

Преобразовать систему восьмеричных

ОСТП (X)

цифр в эквивалент десятичного аргу-

мента

РЕЕК

Указать отдельный байт памяти по

РЕЕК(Х)

адресу X

Указать позицию курсора после послед-

POS (DUMMY ARGUMENT)

него PRINT

RIGHT

Вывести I % правых литер в строке

RIGHT (ХП, 1 %)

Выдать случайное число обычной точно-

сти со значением между 0 и 1

Указать знак X

SGN(X)

SIN

Вычислить синус

SIN(X)

SPACED

Вывести 1% пробелов

SPACEH (X)

Указать строку Х% пробелов

SPC(X%)

Вычислить корень квадратный из X

SQR(X)

STRD

Преобразовать строку десятичных цифр

STRH (X)

в десятичный аргумент X

STRINCn

Вывести первую литеру строки АП,

STRINGH (Y%, АП)

повторенную У% раз

Начать вывод с позиции X дисплея нли

TAB(X)

принтера

Вычислить тангенс X

TAN(X)

Обратиться к подпрограмме пользова-

AX = USR I2(A1, A2)

теля от 0 до 24

Преобразовать числовое значение ХП

VAL (XO)

аргумента

VARPTR

Указать адрес-памяти X

VARPTR (X)

Та блицav2.10

Функции языка 6ейсик-80

Функция

Описание

Примеры

Выдать абсолютное значение X

ABS(X)

Выдать код КОИ8 для первой литеры указанной строки

ASC(An)

Вычислить арктангенс (в радианах) X

ATN(X) .

CDBL

Вывести значение X с удвоенной точностью с плавающей

CDBL(X)

запятой

CHRH

Вывести литеру, соответствующую коду КОИ8

CHRD (X)

CI NT

Округлить X до целого числа

CINT(X)

Вычислить косинус (в радианах) X

COS(X)



Функция

Описание

Примеры

CSNG

CVI CVS

DSKF

ERR EXP FIX FRE

НЕХП

INSTRD INT

LEFTD

Вывести значение X с обычной точностью с плавающей точкой

Преобразовать 8-символьную строку в число с двойной точностью

Преобразовать 2-символьную строку в целое число Преобразовать 4-символьную строку в число с обычной точностью

Указать число свободных 128-байтных блоков на указанном диске

Выдать указание (да - 1, нет - 0) о том, достигнут ли конец файла при чтении последовательного файла данных

Указать номер строки, в которой произошла последняя ошибка

Указать код последней ошибки Вычислить значение е Вычислить усеченное целое значение X Определить число байт, оставшихся в памяти, при задании фиктивного аргумента X или ХП Представить целочисленный аргумент Х% (от -32768 до 32767) в 16-ричном виде

Вывести значение байта из устройства ввода-вывода, указанного выражением в скобках Указать позицию, заданную ХП, в строке YD Вычислить наибольшее целое значение, меньшее или равное значению (X)

Вывести X литер строки АП.начнная с ее левого конца

CSNG(X)

CVD(X#)

CVI(X%) CVS(X!)

DSKF(l)

A = EOF(#X)

ERR EXP(X) FIX(X) FRE(X)

НЕХП (X%) INP(X)

INSTRD (ХП, YD) INT(X)

LEFT (АП, X)

Примеры ввода констант: -1.414! (число-1,414); 5.26Е -12 (число 5,26-10").

Константы с плавающей точкой с двойной точностью определяются суффиксом ф или буквой D.

Диапазон значений чисел при этом расширяется от ±2.2Е -308 до ±1.7Е + 308.

Примеры ввода констант с двойной точностью: -1.2345678912D 15 (число -1,2345678912-10); -12,3# (число -12,3).

Арифметические переменные бывают трех типов: целые,- с плавающей точкой с обычной точностью и с двойной точностью. Они представляют значения чисел, которые могут изменяться в процессе выполнения программы. Арифметические переменные языка бейсик-80 могут изобрвжаться одной или двумя буквами, за которыми может следовать определяющий их тип суффикс. Первый элемент обозначения переменных обязательно должен быть буквой, второй - любым алфавитно-цифровым знаком. Если имя переменной содержит более чем две литеры (кроме суффикса, определяющего тип), остальные литеры имени переменной игнорируются.

До присвоения переменным численного значения оно задается равным нулю. Директивы NEW, RUN, CLEAR, LOAD и MERGE обнуляют все переменные.

С помощью операторов DEFINT, DEFSNG или DEFDBL можно определить ряд имен для обозначения арифметических переменных указанных типов. Группы переменных, которые начинаются с определенных букв, могут быть заданы с помощью этих операторов в

следующем виде; DEFXXX М [N].

где N - любая буква от А до Z, М - любая буква от N до Z. При этом все они задаются как переменные одного типа.

По умолчанию все переменные имеют представление с обычной точностью. Если какие-то переменные должны быть иного типа, их следует определить в начале программы. Определители имеют вид знаков: % для целочисленных переменных, ! для переменных с обычной точностью и Ф для переменных с двойной точностью.

Строчные или символьные константы представляют собой группу знаков, заключенных в кавычки, например:

."NEWTON METHOD" или "Р1 = 3.14159".

Внутри этих переменных нельзя использовать кавычки. Число знаков (длина строки) может доходить до 255.

Строчные переменные - переменные, принимающие по ходу выполнения программы символьные . значения. Имя строчной переменной задается одним или двумя знаками: первый обязательно буква, второй - любой. После них следует снмволП, опредепяю-щий символьную переменную.

Например, переменная АШ NEWTON METHOD имеет имя АШ и значение символа NEWTON METHOD.

Преобразование данных из одного типа в другой в бейсике-80 обеспечивается с по-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78



0.015
Яндекс.Метрика