Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Механические вариаторы скорости

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36


по линиям контакта с кольцом 5. Регулирование скорости производится путем перемещения кольца 5 вдоль осей барабанов. Для этой цели в рассматриваемой конструкции рамка 7 с кольцом 5 и промежуточным роликом 4 установлена на двух винтах 5 и 6, которые соединены между собой цепной передачей. Следует отметить, что между кольцом и барабанами по линии контакта неизбежно скольжение.

В начальный момент, когда ведущий барабан неподвижен, кольцо 3 находится в подвешенном состоянии на барабане 1


Рис. 42. Схема действия сил при условии самозаклинивания

кольца.

(рис. 42, а) с- незначительным зазором в нижней части между кольцом и ведомым барабаном 2. При вращении барабана / центр кольца смещается, а зазор сокращается до нуля. В точке В контакта (рис. 42, б) возникает сила трения вследствие сопротивлений движению на ведомом валу. В дальнейшем силы трения f и f 2 «натягивают» кольцо на барабаны, автоматически регулируя силу прижатия кольца к барабанам в зависимости от величины крутящего момента на ведомом валу.

Изложенное выполнимо только в том случае, если каждая из точек касания А и В (рис. 42, б) расположена в пределах угла трения р, построенного для противоположной точки касания. Считая кольцо абсолютно жестким, рассмотрим это условие.

На рис. 42, б показано предельное положение точек А и В и в соответствии с рисунком получаем, что минимальная хорда

АВ= 2 -s-cosp = Dcosp.

(3.10)



Для всех положений кольца, включая и предельные, действительный размер хорды .- „

AB>Dcosp. (3.11)

Для рассматриваемого случая, когда оси валов ведущего и ведомого барабанов расположены в вертикальной плоскости и вариатор в период пуска находится под нагрузкой, Б. А. Пронин [31] рекомендует ставить кольцо 3 с предварительным натягом. Отношение силы трения Nf к окружному усилию Р при этом будет всегда выше обычно принимаемого, а величина нормального давления N может быть определена из равенства

Г2

Е J

(3.12)

где о - предварительный натяг (берется со знаком минус);

- расстояние между осями валов; ГдИ/-!-средние радиусы барабанов в пределах линии контакта; Е - модуль упругости материала кольца; /-момент инерции сечения кольца; Rn - расстояние от центра кольца до центра тяжести его сечения,

8. ВАРИАТОР С РАЗДВИЖНЫМИ КОНУСАМИ И СТАЛЬНЫМ КОЛЬЦОМ

Вариатор скорости изображен на рис. 43. Ведущий-многошпоночный вал 5 соединен с двумя стальными коническими катками 2 и 5. Ведомый вал 6 расположен параллельно ведущему и соединен с коническими каткал<и 7 и 9.

Между катками зажато стальное кольцо 8, которое трением передает движение от ведущего вала к ведомому. Нормальное давление между катками и кольцом обеспечивается упругостью последнего. Это давление автоматически увеличивается с увеличением крутящего момента на ведомом валу вследствие самозатягивания кольца.

Конические катки 2 и 7 установлены в картере на подшипниках, а катки 3 и 9 вращаются в подвижных втулках / и 4. Втулки 1 ш 4 соединены между собой тягой с направляющими вилками. Передаточное отношение определяется отношением радиуса Rx к Изменение его осуществляется вращением штурвала 10, соединенного с втулкой 1 посредством зубчатого колеса и рейки.

Рассматриваемая конструкция вариатора применяется для передачи мощности от 0,5 до 10 кет с диапазоном регулирования Д = 6; 9; 12; 14; 16. Максимальное число оборотов входного вала не должно превышать 1500 об/мин. Конические катки и кольца изготовляются из шарикоподшипниковой стали с последующей» термической обработкой до высокой твердости. Угол образующей конуса для катков составляет примерно 65°,


\чччччч\ччv\ч\\чч\V\ччччч

7 8 9


Рис, 43. Конструкция вариатора "с Коническими раздвижными дисками и

стальным кольцом.



9. ВАРИАТОР С ТОРООБРАЗНЫМИ ДИСКАМИ

Принципиальная схема вариатора дана на рис. 44. На валах 5 и 8, расположенных соосно, установлены диски 2 и 5, рабочие поверхности которых являются частями поверхности тора. Между дисками 2 и 5 расположены промежуточные ролики 4, свободно вращающиеся на осях /. Оси роликов соединены между собой


Рис. 44. Схема вариатора с торообразными дисками.

секторами зубчатых колес. Необходимое нормальное давление между дисками создается пружиной 6, усилие которой регулируется гайкой 7. Изменение передаточного отнощения вариатора осуществляется поворотом рычага 9, положение которого фиксируется в соответствии с заданным числом оборотов ведомого вала. Передаточное отнощение определяется по формуле

i = - = -

(3.13)

Применяется рассматриваемый вариатор для мощностей от 1 до 6 л. с.

На рис. 45 показана конструкция вариатора, где с целью распределения усилия нажатия на большее количество контактных поверхностей установлено три ролика /, которые смонтированы в специальной обойме 9 (рис. 46, а). Сила нажатия в вариаторе (см. рис. 45) регулируется автоматически, в зависимости от момента на ведомом валу. Для этого имеется специальное




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36



0.0549
Яндекс.Метрика