Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная -> Механические вариаторы скорости

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [18] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

ремня между дисками осуществляется вращением маховика 3, соединенного с винтом 13 посредством шпонки. Винт 6 с гайкой 8 и контргайкой 7 установлены для регулирования предельного смещения диска 9 относительно диска 10, при котором рабочие поверхности обоих дисков должны совместиться по одной образующей. Такая регулировка необходима для нормальной работы ремня в случае расположения его на стыке двух дисков.

Устройством, предохраняющим винт 13 от произвольного вращения, является гайка 2. Маховик 3, зажатый между гайкой 2


Рис. 74. Конструкция трехдискового шкива клиноременного вариатора, регулируемого во время остановки привода.

И фасонной шайбой 4, фиксирует винт 13 в заданном положении. Шплинт / ограничивает ход гайки 2 и предохраняет ее от полного свинчивания. Сила упругости пружин 12 должна обеспечить работу ремня между дисками 10, 9 и И без их дополнительных деформаций.

Конструкции шкивов на рис. 71 и 72 позволяют осуществить плавное регулирование скорости в пределах возможного диапазона и в том случае, если диаметр второго шкива будет изменяться не плавно, а по ступеням.

На рис. 75, а показана другая конструкция трехдискового шкива. Изменение радиуса шкива по ступеням .2 макс 2 ср и /?2мнн осуществляется поворотом рукояток 5 и б на угол 60°. Деталь рукоятки 5 (рис. 75, б), соединенная с ней неподвижно, имеет три выступа, которые при соответствующем положении

относительно рукоятки 6 (рис. 75, в) входят в пазы отверстия последней и не препятствуют перемещению дисков 1 я 2 вправо под действием пружин 8. Ремень 4 при этом смещается с максимального диаметра шкива на средний. При повороте рукоятки б (вместе с рукояткой 5) в положение, при котором ее выступы совпадают со шпоночными пазами в ступице диска 2,


Рис. 75. Конструкция трехдискового шкива клиноременного вариатора, регулируемого по ступеням во время остановки привода.

перемещается диск 2 под действием пружин 7. В последнеи случае положение дисков 5 и 2 соответствует работе ремня н минимальном радиусе /?2мин.

3. ВАРИАТОР СИСТЕМЫ «РВЕ»

В настоящее время на предприятиях легкой промышленности широко применяется привод с клиноременным вариатором пощ названием РВЕ для транспортных устройств и других механизг мов.

Привод изготовляется серийно на Киевском экспериментальг но-механическом заводе управления легкой промышленности. Принципиальная схема привода показана на рис. 76. Клиног



вой ремень 7 (сечения В, ГОСТ 5813-51, группа Л, сечение 22 X 12,5, 2х = 40°, длина ремня по внутренним волокнам L = = 1180 мм) вариатора передает движение от двигателя 2 к двухступенчатому червячному редуктору 3. Выходной вал червячного редуктора может соединяться с валом рабочей машины или исполнительного механизма цепной передачей, ведомая звездочка 4 которой в комплект привода не входит и проектируется

и,епноя передача


-Салазки для перемещения йдигатепя

Рис. 76. Схема привода системы «РВЕ».

В каждом отдельном случае в зависимости от общего передаточного отношения механизма привода. Двигатель 2 привода установлен на специальных салазках /. Вращением винта салазок (во время работы привода) достигается изменение передаточного отношения (Привода. Конструкция шкивов вариатора показана на рис. 71 и 74.

Стационарный тахометр 5 (типа ТКМ-ЗООч-2000, корабельный магнитный; изготовляется отечественными заводами) подключен посредством гибкого вала 6 к валу червяка первой ступени червячного редуктора и позволяет без больших погрешностей контролировать скорость вала червяка первой ступени вариатора.

Конструкция привода РВЕ и его техническая характеристика даны на рис. 77.


зотс ЗбОмин

1ехииеская юроптеоистика

Пороиетр

Величина

Зштро -

Мот и СОЛ а МО к с

абхвт

Яисло оборопо- макс

koijfnmjij

Ори -<enpeDoi&iOu работе

при роботе с leoepaScuu

ЗОООчгсу

PsdfJH/r.OD чврвяинош

а35-:0,30

Ю0Ы2

Передотоое спьт/е»и

Передо

отношение

При ddgjducHoQoii

1630

1мии

dmurppeiduaoS ujyuS

1630

Рис. 77. Конструкция и характеристика привода системы «РВЕ».

4. КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР С МНОГОДИСКОВЫМИ ШКИ ВАМИ. И ПОСТОЯННЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ ОСЯМИ ВАЛОВ

В случаях, когда расстояние между параллельно расположенными осями валов должно быть постоянным, можно применить конструкцию вариатора, показанную на рис. 78. Ведущий и ведомый шкивы этого вариатора одинаковы.

Каждый из шкивов состоит из одного целого конического диска и второго - составленного из трех телескопически складывающихся частей. В среднюю часть 3 составного диска встроены фиксаторы 5j ограничивающие свободу ее перемещения. Сила упругости пружины / должна быть достаточной для удержания ремня в заданном положении при работе его на наименьшем диаметре. Конструкция шкивов рассматриваемого вариатора позволяет получить большой диапазон регулирования скорости при малой ширине стандартного ремня.

Регулирование скорости производится вращением винта 5 посредством маховичка 6. К гайке 7 винта 5 жестко прикреплены вилки 4, которые входят в пазы втулок 2, передающих движение сплошным дискам.




]у1аксимальная мощность [5], передаваемая вариатором, составляет 1 кет при числе оборотов ведущего вала = 1500 об/мин. Диапазон регулирования при наибольщем диаметре щкива (204 мм) и клиновом ремне типа Б р£вен Д = 2,32, максимальное передаточное ОТНОЩеНИе макс =

5. КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР С ДВУХДИСКОВЫМИ ШКИВАМИ / И НЕИЗМЕННЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ ОСЯМИ ВАЛОВ

Конические диски вариатора (рис. 79) в зоне контакта с клиновым ремнем имеют радиальные выступы и впадины (пазы). Диски на валу устанавливаются так, чтобы выступы одного диска входили во впадины другого, как в кулачковой муфте.

В таком сочетании два диска образуют щкив с возможным перемещением узкого стандартного клинового ремня по образующим. Следует отметить, что при этом ремень работает в неблагоприятных условиях (интенсивный износ о грани выступов).

Одни разноименные диски ведущего и ведомого шкивов закрепляются на валу неподвижно, другие - могут перемещаться вдоль вала по направляющим шпонкам. При таком расположении подвижных дисков ремень в процессе регулирования скорости всегда находится в плоскости, перпендикулярной осям валов.

На одном из валов подвижный диск 3 перемещается принудительно, посредством переводки, состоящей из винта / и вилки 2, изготовленной за одно целое с гайкой. Переводное кольцо 4 покоится на упорных подшипниках трения качения.

Подвижный диск 5 второго вала опирается на пружину 6 и устанавливается автоматически в зависимости от положения диска, устанавливаемого переводкой. Сила упругости пружины 6 регулируется гайкой 7 и должна быть достаточной для передачи заданного крутящего момента.

Если крутящий момент на входном валу постоянен, то ведущим должен быть шкив с подпружиненным диском, так как с увеличением окружного усилия, при переходе ремня на меньший диаметр, пружина сокращается по длине и прижимает его с большей силой. Размеры пружины 6 определяются так же, как и для клиноременного вариатора с регулировкой скорости изменением межосевого расстояния, по формулам: (4.8), (4.9), (4.11), (4.12). Характеристика вариатора [5] такая же, как и вариатора, показанного на рис. 78.

6. КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР С КОЛИЧЕСТВОМ РЕМНЕЙ БОЛЬШЕ ОДНОГО

Передаваемая мощность рассмотренных выше клиноременных вариаторов скорости весьма ограничена по той причине, что движение передается только одним ремнем. При передаче движения большим количеством ремней, конструкция шкивов усложняется и увеличивается значительно по ширине.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [18] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36



0.0644
Яндекс.Метрика