Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная -> Механические вариаторы скорости

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36


CO CO =3

s S 3 я

о я s

Ha рис. 80 показан шкив с раздвижными дисками для трех ремней. На ступице / со шпонкой неподвижно монтируются диски 8, расстояние между которыми фиксируется втулками 2 со шпоночными пазами. Весь комплект деталей затягивается гайкой 4.

Подвижные диски 7 устанавливаются на втулках 2 и затягиваются болтами 6. Расстояние между дисками 7 определяется длиной дистанционных трубок 3, надетых на болты 6.

Положение дисков 7 относительно дисков 8 регулируется гайкой 5 при остановленном приводе с последующей регулировкой натяжения ремней изменением межосевого расстояния шкивов или натяжным роликом. Второй шкив обычный, с постоянным диаметром.


Рис. 80. Конструкция шкива клиноре- Рис. 81. Конструкция шкива клино-менного вариатора для трех ремней. ременного вариатора с возможным

регулированием иа ходу.

Увеличение или сокращение числа ремней не влечет за собой изменения конструкции, при этом увеличиваются илисокращаются число одноименных деталей и габариты шкива по ширине.

На рис. 81 показан шкив с раздвижными дисками для трех ремией несколько иной конструкции.

Неподвижные диски / затянуты на ступице гайкой 3. Подвижные диски 2 опираются на втулку 4 через радиально-упорный шарикоподшипник. Втулке 4 препятствует вращаться рычаг 7.

Регулирование осуществляется на ходу вращением винта 5 посредством цепной передачи 6. Натяжение ремней регулируется натяжным роликом.

7. КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР В СОЧЕТАНИИ С ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ

В рассматриваемой конструкции (рис. 82) ведущий шкив состоит из дисков 2, 3 и 4, которые установлены на ступице /, причем средний диск 3 может перемещаться вдоль оси вала по направляющим шпонкам. В ведомый шкив вмонтирован зубчатый




Рис. 82. Конструкция вариатора с планетарным редуктором.

дифференциальный редуктор. Оси 7 запрессованы неподвижно в отверстиях диска и имеют по две консоли. На правых консолях установлены сателлиты 13 на игольчатых подшипниках, левые консоли входят в отверстия дисков 9 по скользящей посадке. Оси 7 с диском образуют поводок дифференциального редуктора. Сателлиты 13 находятся в зацеплении с солнечным колесом 19 и зубчатым колесом внутреннего зацепления, которое изготовлено за одно целое с диском 6. На валу 17, на скользя-

щей посадке установлена гильза 18 с дисками и 6, которые смонтированы на ней на шариковых подшипниках. Гильза 18 соединена с корпусом вариатора посредством подшипника 16.

Диски 6 и 5 соединены между собой направляющими шпонками 14 и подвижны относительно друг друга только в осевом направлении. Опорой для диска 5 служит шариковый подшипник 15. Диски 9 и 11, как поводок дифференциала приводятся во вращение клинчатым ремнем 10, а диски 6 к 5 с колесом внутреннего зацепления - ремнем 12.

Регулирование скорости ведомого вала осуществляется его перемещением вдоль оси с дисками 9 и 5 посредством маховика 8. Имеющиеся в гильзе 18 пазы для шпонок вала позволяют перемещаться последнему. Диск 3 ведущего шкива при этом самоустанавливается.

Для увеличения диапазона регулирования скорости на дисках ведущего шкива сделаны радиальные пазы с взаимным смещением по фазе на полшага.

Особое внимание при проектировании вариатора [22] должно быть обращено на уплотнение между дисками и и 6, так как просачивающееся масло, предназначенное для смазки зубьев зубчатых колес, попадает на клинчатые ремни, что ухудшает их работу. Рациональная

конструкция уплотняющего устройства с маслоотражательньш кольцом и манжетным уплотнением показана на рис. 83.

В табл.. 11 даны предельные числа оборотов выходного вала вариатора для некоторых сечений клиновых ремней при 2у = 3-*",

-т- = 1,25, -=2,5 и числе оборотов ведущего вала =

"мин

= 1440 об/мин.

Таблица 11

Предельные числа оборотов выходного вала клииоремеиного вариатора в сочетании о дифференциальным редуктором


Рис. 83. Конструкция уплотнения между дисками клиноременных шкивов.

Сечение ремня

в мм

в об/мин

мин в об/мин

2916

-486

2720

-316

2600

- 164

2480

- 104

2460



Здесь 2f -угол желоба шкива;

Dmuh - минимальный диаметр ведомого шкива; ймин - минимальный диаметр ведущего шкива; 2ш - число зубьев солнечной шестерни дифференциала; Zk - число зубьев колеса с внутренним зацеплением.

В одесском технологическом институте имени И. В. Сталина был построен вариатор рассматриваемой конструкции со следующими параметрами [22]: передаваемая мощность N = - 1л. с, ремни сечения В,

«2 макс =2520 об/мин, П2мин =

= -503об/мин. Была также исследована его характеристика. Результаты исследований представлены в виде графиков.

На рис. 84 показаны кривые изменения к. п. д. вариатора при различных числах оборотов выходного вала в зависимости от крутящего момента, а на рис. 85 даны кривые изменения коэффициента падения скорости sq ведомого вала.


и, кг-си

Рис. 84. График изменения к. п. д. вариатора в зависимости от УИ и л.


(l-) 100%.

М.лгсм

Рнс. 85. График изменения е„ в зависимости от УИ и п.

где и V. - суммарное число оборотов соответственно ведомого и ведущего валов, снятое по показаниям счетчика при работе вариатора под нагрузкой;

Имх и Ux - число оборотов соотвстственно ведущего и ведомого валов, определенное за один и тот же промежуток времени при работе на холостом ходу. Из конструктивных соображений рекомендуют [22] принимать

>1,25 и Jl<2.5.

8. СДВОЕННЫЕ КЛИНОРЕМЕННЫЕ ВАРИАТОРЫ

Диапазон регулирования скорости клиноременных вариаторов с двухдисковыми шкивами ограничен вследствие малой ширины стандартных ремней.

Последнее время разрабатывались различные конструкции широких клиновых ремней, одна из которых показана на рис. 86. Лучшими следует считать ремни, армированные стальными тросиками.

Рекомендуемый ряд [31] сечений широких ремней приведен в табл. 12.

В случае применения широких ремней средняя плоскость желоба, образуемого раздвижными дисками, в процессе регулирования скорости может смещаться на большую величину, создавая таким образом перекос ремня по отношению к средней плоскости нераздвижного шкива. Конструкция шкива, показанная на рис. 87, пррдотврашает перекос ремня, так как диски 1 к2 кинематически соединены между

Таблица 12

Рекомендуемый ряд сечений широких клиновых ремпей "(угол 27 для всех ремней принят 36)


Рнс. 86. Конструкция шкива клиноременного вариатора с широким ремнем.

Номера электродвигателей и наименование расчетных величии

Номера ремней

§ S = >> о 5-

со о а о а x

Номера электродвигателей*

Максимальный момент на валу

. электродвигателя Ширина широкой грани ремня Высота ремня

УИтах а h

кг-см мм. мм

А-31 А-32

69 37,5 11,5

А-41 А-42

53,0 15,0

А-51 А-52 А-61-2

475 70,0 18,5

А-61 А-62 А-71-2

1000 88 0 22,0

А-71 А-72

2020 110,0 26,0

3,26

3,52

3,78

4,00

4,23

е =-

Диапазон регулирования Максимальное боковое давление

10,0

12,0

кг/см

4,75 9,25

4,50 8,35

4,05 7,20

3,53 5,80

3,20 4,60

* Если число пар полюсов не указано, то габариты всех двигателей одни и те же.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36



0.0096
Яндекс.Метрика