Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная -> Механические вариаторы скорости

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [22] 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

Результаты решения примера показывают, что при одних и тех же средних радиусах ведущих дисков, габариты несимметричного вариатора больше, чем симметричного, но при этом симметричный вариатор требует дополнительной передачи к входному валу с передаточным отношением (= 1,565.

Последнее является приемлемым, так как конструкции рассматриваемого вариатора из-за большого веса ремня не допускают больших скоростей, а следовательно, и больших чисел оборотов входного вала.

В существующих конструкциях, максимальная скорость ремня не превышает 8-9 м/сек, а число оборотов входного вала колеблется в пределах 320-600 об/мин.

Определение основных размеров ремня

Минимальная ширина В ремня по нейтральному слою определяется по условию, что ремень должен занять предельное положение на наибольшем радиусе при полном сближении дисков.

В соответствии с рис. 94 имеем

S>2(/?i-/-i)tgx = 4X,a„c. (4.40)

Принятые размеры ремня следует проверить на прочность с учетом ослабления его отверстиями для болтов, прикрепляющих колодочки, по формуле

< [«]р.

(4.41)

где о - напряжения, возникающие в поперечном сечении ремня; [а]р - допускаемые напряжения при растяжении; F = Й8р - площадь поперечного сечения ремня; ср = 0,7 - коэффициент, учитывающий ослабление ремня отверстиями для болтов; Еа - модуль упругости материала ремня при изгибе;

- натяжение ведущей ветви ремня, которое определяется по формуле

(4.42)

5, = i-i-f,.

Мкр1 - крутящий момент на- входном валу вариатора: /j-минимальный радиус ведущего диска; (/погонный вес ремня с колодочками и крепежными деталями; V - скорость ремня;

g - ускорение свободно падающего тела;

наименьшее число колодочек, прилегающих к

шкиву в пределах угла обхвата = л - 2ф (рис. 97),

sin ф =

"Р = 27;:

t - шаг колодочек; А - межцентровое расстояние;

1 -Ь tg р tg р " ~ 1 - tg Mg р

р1 =

sin 7

-коэффициент; -приведенный угол трения;

tgp = / - коэффициент трения скольжения для сопряженных поверхностей диска и колодочки.


Рис. 97. Схема расположения колодочек на диске шкива.

Пределы прочности и модули упругости для некоторых материалов ремня приведены в табл. 13.

Таблица 13

Предел прочности материалов ремней

Наименование материала ремня

"пч кгcм

1. Кожаные ремни:

одинарный по целому месту.............. 250

двойной по целому месту 200

2. Прорезиненные ремни:

для одной прокладки номинальной толщины ремней * без сквиджей...................... 440

для одной прокладки номинальной толщины ремней со

сквиджами...................... 370

3. Текстильные ремни:

хлопчатобумажные шитые............... 350

хлопчатобумажные цельнотянутые ........... 350

хлопчатобумажные тканые прошивные ......... 380

шерстяные тканые ................... 300

Примечание. Для всех ремней модуль упругости принимается £„ = 600-;-1000 кг/сж2.

* Для ремней с двумя и более прокладками допускается снижение предела прочности:

при г = 2 на 2%; приг = 3 на 10%; при г = 4 на 15%.



прилегающие к шкиву поверхности колодочек следует проверить на смятие по наиболее нагруженной колодочке

Л cos 7

(1 -Ь tgMg?) sin 7

(4.43) (4.44)

- нормальное давление на колодочку; f к = Лср - площадь торца одной колодочки.

Для твердых пород дерева [а]с„ = 800-=-900 /сг/слг а для колодок, покрытых кожей, [а]с„ = 12-ь15 кг/см.

Конструкции вариаторов

На рис. 98 показана наиболее распространенная конструкция колодочно-ременного вариатора.

Регулирование натяжения ремня в рассматриваемой конструкции осуществляется вращением винта , а регулирование скорости-вращением винта 13 посредством маховичка 14. Марка вариатора выбирается в зависимости от передаваемой мощности и диапазона регулирования.

Диапазон регулирования

2макс

2мин

Данные для выбора марки вариатора с колодочно-ременной лентой

Таблица 14

Мощность двигателя в л. с.

Диапазон регулирования скорости

10 : 1

« v 1

6:1.

4 : 1

3 : 1

2 : 1

0

.Ь s; » 6 ю ! U 6

в со д ? 3 S

«о-с ё ё 1

о а g S S.

I III

"2.=: S I a С

a ; 5 s

• л о,




§

§

ч о к

"It

3 о О)

) СО О 1

) со о см

5 о о ю

5 00 СЧ CN Ю

« -

о - lt: -

о см (М - со

О) -

m CN cnj

о -- (£>

00 t-. ЭТ tN 00

о О о <N

о CD о d CN S 5 ?S - "

о (m cm CO im t~- -

- о

§ i i

о S CO

t=( a.

a. я

о St a.

о s c3 qj

о b- CD о

о 00 lO

lo cjo .V- CN

in Oi 00 in

S t-

о CO in СЧ CN .

о о 1 -l -

S CO о CD OO

- r .m" cc-

<u oj

о о 00 <>1 00 CD m 1". <N

CO CN LO 00 -.

о CN о CN

о О О О

т -00 -

со - m -

О - о in о


Максимальное передаточное отношение

il-2 макс - 1Д-

Минимальное передаточное отношение

2 мин -

1-2 макс

В табл. 14 и 15 приведены данные для выбора марки вариатора и его характеристика.

На рис. 99 изображена конструкция колодочно-ременного вариатора с автоматическим регулированием натяжения ремня. Регулирование скорости осуществляется вращением винта / посред-


Рис. 99. Конструкция колодочно-ременного вариатора с автоматическим регулированием натяжения ремня.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [22] 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36



0.0085
Яндекс.Метрика