|
Главная -> Механические вариаторы скорости 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [27] 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Рис. 120. Конструкция вариатора Карпина. Рассматриваемый вариатор скорости применяется в приводах конвейеров обувных фабрик и других транспортных устройствах предприятий легкой промышленности. К числу его основных недостатков следует отнести: 1. Регулирование скорости путем перемещения ведущего вала требует дополнительного устройства, позволяющего передавать движение этому валу при неподвижном двигателе. В качестве такого устройства применяют ременную передачу с расположе- Кривая углоВой скорости У бедомого бала вариатора / 1 >N Кридая угла подъема рычага Рис. 121. График угловой скорости ведомого вала вариатора Карпина. нием линии центров шкивов перпендикулярно плоскости перемещения подшипников вала в средней части их хода. Но и в этом случае натяжение ремня при различных положениях вала получается различным. 2. Ведомый вал вариатора вращается только в одну сторону независимо от направления вращения ведущего. 3. Изменение передаточного отношения вариатора с изменением крутящего момента на ведомом валу при заданном положении ведущего вала, являющееся результатом деформаций рычагов и других деталей, воспринимающих нагрузку при передаче движения. 4. Непостоянная угловая скорость ведомого вала. В табл. 19 приведены результаты экспериментальных исследований вариатора Карпина при различных крутящих моментах на выходном валу. Исследования проводились со сменными кулачками, профиль которых, близкий к окружности, позволял получить разные углы качания рычага с роликом. Таблица 19 Результаты исследований характеристики вариатора Карпина
Передаточное отношение вариатора без учета деформаций деталей под нагрузкой равно; (5.31) I = -. где Ф - максимальный угол поворота рычага при заданном расстоянии между центрами ведущего и ведомого валов. Такой же вариатор скорости, но с постоянным натяжением ремня ременной передачи показан на рис. 122. В этой конструкции вариатора ведущий вал 4 перемещается по криволинейным направляющим с радиусом кривизны, равным межцентровому расстоянию клиноременной передачи. Вал двигателя 2 и ось / поворота ведущего вала 4 вариатора соосны. На валу закреплены кулачки 5. Регулирование скорости осуществляется вращением винта 6, плавающая гайка которого соединена с траверсой 5 подвижно в вертикальном направлении. 5. ВАРИАТОР «SHIMPO INDUSTRIAL СО» С целью уменьшения коэффициента неравномерности движения ведомого рала фирма «ЗЫшро Industrial Со» (Япония) в вы- 6 5 3 г Рис. 123. Вариатор «Shimpo Industrial СО». пускаемых ею вариаторах скорости (рис. 123) увеличила до четырех число кулачково-рычажных механизмов с муфтами свободного хода. Регулирование числа оборотов ведомого вала осуществляется не изменением межцентрового расстояния, а изменением величины эксцентриситета эксцентриков. Четыре эксцентрика / установлены на прямоугольной в поперечном сечении поверхности полого ведущего вала 2 со смещением эксцентриситета эксцентриков по фазе на 90°. При вращении вала 2 эксцентрики попеременно передают Движение ведомому валу 5 через коромысла 7, соединенные с муфтами свободного хода 6. Регулировка числа оборотов ведомого вала осуществляется изменением величины эксцентриситета эксцентриков / посредством осевого перемещения вала управления 4. На валу 4 имеются наклонно расположенные лыски, которые посредством сухарей 3 передвигают эксцентрики / в радиал1?ном направлении. Эксцентриситет всех эксцентриков при любом положении вала управления 4 одинаков. Вал 4 показан на рис. 124. Рис. 1-24. Вал вариатора sSnimpo Industrial Со» для регулирования эксцентриков. 6. КРИВОШИПНО-СООСИЫЙ ВАРИАТОР Вариатор скорости, схема которого представлена на рис. 125, состоит в основном из двух механизмов, смонтированных на соссных ведущем и ведомом валах. Один из механизмов (детали /, 2, 3, 4) является ведущей частью вариатора, которая передает вращение эксцентрично уста- Рис. 125. Схема кривошипно-эксцен-трикового импульсного вариатора. новленной шайбе 2 с круговым пазом и преобразует это движение в колебательное движение кривошипа 4 с регулируемым углом качания. Второй механизм - ведомый (детали 5, 6, 7)- преобразует колебательное движение во вращательное с переменной скоростью. Изменение числа оборотов ведомого вала осуществляется изменением величины эксцентриситета е шайбы 2. Рассмотрим более подробно каждый из этих механизмов. Ведущая часть вариатора состоит из полого вала 2(рис. 126) и сплошного / с многозаходной винтовой резьбой. Эта система двух валов укрепляется на трех подшипниках. На валу /, который может поворачиваться относительно вала 2, закреплены два эксцентрика 5 и S с противоположным расположением эксцентриситетов. На эксцентрике 8 свободно установлен диск 6; отверстие в. даске равно диаметру эксцентрика, а ось его смещена на величину, равную двум эксцентриситетам эксцентрика. Шайба 7 с круговым направляющим пазом свободно установлена на выступающей части диска 6. Противовес 4 установлен на эксцентрике .5 таким об-разо.м, что при любом положении вала / Относительно вала 2 он уравновешивает массы, вращающиеся с эксцентриком 8. Для этой цел» диск 6 и противовес 4 соединены направляющим пальцем 9, скользящим в пазе диска вала 2 и в пазе диска 6. Изменение величины эксцентриситета диска 6 и шайбы 7 с круговым пазом относительно вала 2. Это вращение осуществляется перемещением хомутика 3 в осевом направлении. Хомутик 3 соединен с двумя пальцами, пропущенными через косые пазы в валу 2 и входящими во впадины резьбы нарезанной части вала /. Угол подъема паза противоположен углу подъема резьбы. Как видно из рис. 126, при перемещении хомутика 3 Рис. 126. Механизм регулирования эксцентриситета эксцентрика. можно получить вращением вала / 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [27] 28 29 30 31 32 33 34 35 36 0.0093 |
|