Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Механические вариаторы скорости

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [27] 28 29 30 31 32 33 34 35 36


Рис. 120. Конструкция вариатора Карпина.

Рассматриваемый вариатор скорости применяется в приводах конвейеров обувных фабрик и других транспортных устройствах предприятий легкой промышленности.

К числу его основных недостатков следует отнести: 1. Регулирование скорости путем перемещения ведущего вала требует дополнительного устройства, позволяющего передавать движение этому валу при неподвижном двигателе. В качестве такого устройства применяют ременную передачу с расположе-

Кривая углоВой скорости У бедомого бала вариатора /


1 >N Кридая угла подъема рычага

Рис. 121. График угловой скорости ведомого вала вариатора

Карпина.

нием линии центров шкивов перпендикулярно плоскости перемещения подшипников вала в средней части их хода. Но и в этом случае натяжение ремня при различных положениях вала получается различным.

2. Ведомый вал вариатора вращается только в одну сторону независимо от направления вращения ведущего.

3. Изменение передаточного отношения вариатора с изменением крутящего момента на ведомом валу при заданном положении ведущего вала, являющееся результатом деформаций рычагов и других деталей, воспринимающих нагрузку при передаче движения.

4. Непостоянная угловая скорость ведомого вала.

В табл. 19 приведены результаты экспериментальных исследований вариатора Карпина при различных крутящих моментах на выходном валу. Исследования проводились со сменными кулачками, профиль которых, близкий к окружности, позволял получить разные углы качания рычага с роликом.



Таблица 19

Результаты исследований характеристики вариатора Карпина

<Г X Н тс

с: X

л о

ill III

QJ -E

a: о X

>> >v a

< d

n 01

It to

Примечание

0 15

30 50

100 145

220 750

338 1220 буксует

2,3 5,55

0,15 0,23-0,17 0,26-0,19

0,29

0 0,22 0,26 0,54

Начало буксования [фи 40 кг м

15 30 50

40 47 53 64

iu:3 132 187 361

2,6 2,8 3,5 5.7

0,23-0,31 0,29-0,36 0,30-0,47 0,30-0,62

0,44-0,19 0,6 -0.25 0,63-0,23

Первые значения двойных цифр соответствуют мин и вторые -

макс

0 15

35 38,5 44 49,5

73 83 105 148

2.1 2,15 2,4 3.0

0,25-0,26 0,41-0,29 0,51-0,36 0,72-0,39

0,46-0,3 0,65-0,39 0.7 -0,42

0 15 30

22 2 25 31,5

47 52,5

60 74,5

2,15 2,35 2,4 2,35

0,28-0,26 0,51-0,36 0,77-0,46 0,19-0,57

0,64-0,39 0,76-0,52 0,63-0,58

0 15 30 50

18,2

20 22,7

28 31,5 35 40

1,5 1,5 1,5

0,26-0,29 0,57-0,46 0,98-0,67 1,19

. 0 0,65-0,50 0,56-0,53 0,50

Передаточное отношение вариатора без учета деформаций деталей под нагрузкой равно;

(5.31)

I = -.

где Ф - максимальный угол поворота рычага при заданном расстоянии между центрами ведущего и ведомого валов.

Такой же вариатор скорости, но с постоянным натяжением ремня ременной передачи показан на рис. 122. В этой конструкции вариатора ведущий вал 4 перемещается по криволинейным направляющим с радиусом кривизны, равным межцентровому расстоянию клиноременной передачи.

Вал двигателя 2 и ось / поворота ведущего вала 4 вариатора соосны. На валу закреплены кулачки 5. Регулирование скорости осуществляется вращением винта 6, плавающая гайка которого соединена с траверсой 5 подвижно в вертикальном направлении.




5. ВАРИАТОР «SHIMPO INDUSTRIAL СО»

С целью уменьшения коэффициента неравномерности движения ведомого рала фирма «ЗЫшро Industrial Со» (Япония) в вы-


6 5 3 г

Рис. 123. Вариатор «Shimpo Industrial СО».

пускаемых ею вариаторах скорости (рис. 123) увеличила до четырех число кулачково-рычажных механизмов с муфтами свободного хода. Регулирование числа оборотов ведомого вала осуществляется не изменением межцентрового расстояния, а изменением величины эксцентриситета эксцентриков.

Четыре эксцентрика / установлены на прямоугольной в поперечном сечении поверхности полого ведущего вала 2 со смещением эксцентриситета эксцентриков по фазе на 90°.

При вращении вала 2 эксцентрики попеременно передают Движение ведомому валу 5 через коромысла 7, соединенные с муфтами свободного хода 6. Регулировка числа оборотов ведомого вала осуществляется изменением величины эксцентриситета эксцентриков / посредством осевого перемещения вала управления 4. На валу 4 имеются наклонно расположенные лыски, которые посредством сухарей 3 передвигают эксцентрики / в радиал1?ном направлении. Эксцентриситет всех эксцентриков при любом положении вала управления 4 одинаков. Вал 4 показан на рис. 124.

Рис. 1-24. Вал вариатора sSnimpo

Industrial Со» для регулирования эксцентриков.

6. КРИВОШИПНО-СООСИЫЙ ВАРИАТОР

Вариатор скорости, схема которого представлена на рис. 125, состоит в основном из двух механизмов, смонтированных на соссных ведущем и ведомом валах.

Один из механизмов (детали /, 2, 3, 4) является ведущей частью вариатора, которая передает вращение эксцентрично уста-


Рис. 125. Схема кривошипно-эксцен-трикового импульсного вариатора.

новленной шайбе 2 с круговым пазом и преобразует это движение в колебательное движение кривошипа 4 с регулируемым углом качания. Второй механизм - ведомый (детали 5, 6, 7)- преобразует колебательное движение во вращательное с переменной скоростью. Изменение числа оборотов ведомого вала осуществляется изменением величины эксцентриситета е шайбы 2.

Рассмотрим более подробно каждый из этих механизмов.

Ведущая часть вариатора состоит из полого вала 2(рис. 126) и сплошного / с многозаходной винтовой резьбой. Эта система двух валов укрепляется на трех подшипниках. На валу /, который может поворачиваться относительно вала 2, закреплены два эксцентрика 5 и S с противоположным расположением эксцентриситетов.

На эксцентрике 8 свободно установлен диск 6; отверстие в. даске равно диаметру эксцентрика, а ось его смещена на величину, равную двум эксцентриситетам эксцентрика. Шайба 7 с круговым направляющим пазом свободно установлена на выступающей части диска 6.

Противовес 4 установлен на эксцентрике .5 таким об-разо.м, что при любом положении вала / Относительно вала 2 он уравновешивает массы, вращающиеся с эксцентриком 8. Для этой цел» диск 6 и противовес 4 соединены направляющим пальцем 9, скользящим в пазе диска вала 2 и в пазе диска 6. Изменение величины эксцентриситета диска 6 и шайбы 7 с круговым пазом относительно вала 2. Это вращение осуществляется перемещением хомутика 3 в осевом направлении.

Хомутик 3 соединен с двумя пальцами, пропущенными через косые пазы в валу 2 и входящими во впадины резьбы нарезанной части вала /. Угол подъема паза противоположен углу подъема резьбы. Как видно из рис. 126, при перемещении хомутика 3


Рис. 126. Механизм регулирования эксцентриситета эксцентрика.

можно получить вращением вала /



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [27] 28 29 30 31 32 33 34 35 36



0.0246
Яндекс.Метрика