Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Механические вариаторы скорости

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [29] 30 31 32 33 34 35 36

ки2, выталкиваемые зубьями левого диска, укладываются, соответственно профилю, во впадинах правого диска.

Регулирование скорости осуществляется вращением маховичка / (рис. 136), который установлен на винт с правой и левой


Рис. 136. Схема зубчато-цепного вариатора.

•резьбой. Гайки 2 винта соединены шарнирно с рычагами 5 (ус-.ловно показаны штрих-пунктирными линиями), посредством которых изменяется расстояние между дисками 4, 5 я 6, 7.


Рис. 137. Схема натяжения цепи зубчато-цепного вариатора.

В рассматриваемой схеме длина цепи не равна необходимой для всех положений дисков в пределах возможного диапазона регулирования, поэтому натяжение цепи регулируется специальными натяжными устройствами.

На рис. 137 показана схема вариатора с натяжным устрой-•ство.м, которое состоит из рычагов 1 яЗ, закрепленных шарнирно

в точках Oi и Og. Левые концы рычагов опираются на пружины 2, а к правым концам рычагов прикреплены башмаки и 5, по поверхности которых скользит движущаяся цепь. Натяжное устройг ствосамоустанавливается при любом положении цепи. Взаимосвязь между геометрическим положением цепи и натяжением ее ветвей зависит от большого числа факторов, в том числе и от конструкции натяжного устройства.

Таблица 20

Звачевия 5 и 1)„а„с зубчато-цепного вариатора скорости

Al в л.

.макс

Ь в о/о

2 2,45 0.43

3,52 2,92 2,92 4,35

2,92 2,92 2,61

2,61 2.61 2,24

0,894 0,862 0,52 0,821

0,813 0,763 0,701

0,836 0,813 0,730

2,58 2,60 4,07 3,19

4,64 5,39 7,18

5,09 6,16 8,05

В табл. 20 приведены результаты экспериментальных исследований [4] рассматриваемого вариатора: в зависимости от мощности на ведущем валу, даны значения максимального к. п. д, - Т1макс и значения коэффициента изменения передаточного отношения, определяемого отношением

100 %,

где fx - передаточное число при холостом ходе; ih -передаточное число при нагрузке.

Исследования производились при различных натяжениях цепи: I-нормальном, И-увеличенном, III-ослабленном.

Число оборотов ведущего вала во всех случаях соответствовало 880 об/мин.

На рис. 138 дан график изменения к. п. д. вариатора в зависимости от передаваемой мощности для различных значений ix, а на рис. 139 -график изменения 8.

Результаты исследований сводятся к следующему:

1. При ix = 1 к. п. д. вариатора наибольший (timbkc = 0,9).

2. Оптимальное предварительное натяжение цепи равно

5о = (1,2-ь1,25)\

где q-вес погонного метра цепи;

V - средняя скорость цепи при ix = l; g - ускорение свободно падающего тела.



3. Неравномерность натяжений ветвей цепи в большой мере зависит от диапазона регулирования скорости, поэтому диски вариаторов с большим диапазоном регулирования следует выполнять не по прямолинейной, а по криволинейной образующей.

0,9 о.в

0.7 0.6 0.5 0.4 0.3 0.2 0.1

-U0.43

((2,46

/ 1

3.5 N

Рис 138. График изменения к. п. д. зубчато-цепного вариатора в зависимости от передаваемой мощности для различных ix при щ = 880 об/мии.

4. Минимальный рабочий диаметр дисков следует определять из условий полного зацепления зубьев дисков с пластинами цепи.

5. Оптимальным числом обо-

1 г

У

lrO.43

1 ч

Рис. 139. График изменения передаточного отношения зубчато-цепного вариатора в зависимости от передаваемой мощности для различных ix при «1 = 880 об/мин и нормальном натяжении цепи.

ротов ведущего вала следует считать п = 600 -ч- 900 об/мин.

6. Диапазон регулирования Д не должен быть больше 8.

7. Передаваемая мощность не более А/ = 35 л. с.

8. Для лучшего прилегания пластин к зубьям дисков их следует выполнять трапецеидального сечения с углом между гранями

где Д=0,3-ь0,6 мм - средняя толщина пластинки;

ср-средний радиус диска.

9. Число пазов на рабочей поверхности дисков рекомендуется принимать Z = 60.


Рис. 140. Конструкция зубчато-цепного вариатора.



10. Материалом для дисков может служить цементированная молибденовая сталь с твердостью после термообработки HRC = = 60-ьб2, а для пластин - закаленная сталь 40ХН с твердостью HRC = 46 - 48.

11. Вариатор следует располагать в картере с обильной смазкой.

На рис. 140 дана конструкция вариатора скорости.

9. ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР С ЗУБЧАТЫМ ВЕНЦОМ ИЗ ТОНКИХ ПЛАСТИН

Схема вариатора изображена на рис. 141. Блок из планетарных конических шестерен 5 и 2 свободно закреплен в подшипниках водила <?, соединенного с ведущим валом шпонкой. Коническая шестерня 5 сцепляется с внутренним венцом 6, закрепленным на ведомом валу, а коническая шестерня 2 сцеплена с. внутренним

венцом /, который при помощи маховичка 4 может перемещаться вдоль центральной оси.

Венец / набран из тонких пластинок Т-образной формы в специальном ободе. В местах, где нет сцепления с коническим колесом 2, венец представляет собой гладкий обод, а в местах сцепления зубья конической шестерни 2 выжимают соответствующие им впадины.

После прохождения конической шестерни 2 пластинки устанавливаются в первоначальное положение специальными пружинами. Для различных положений венца / рабочий радиус конической шестерни 2 будет различным, вследствие чего будет изменяться передаточное отношение, определяемое формулой


Рис. 141. Планетарный вариатор с зубчатым венцом из тонких пластин.

где и -числа зубьев колес 5 и 6;

- радиус начальной окружности венца /; /•j - радиус начальной окружности конической шестерни 2.

10. ВАРИАТОР СКОРОСТИ СИСТЕМЫ «СН»

Рассматриваемая передача (рис. 142) представляет собой коробку скоростей, ведущим звеном которой является прямозубая цилиндрическая шестерня /, а ведомым - зубчатый конусный блок 2, составленный из конических зубчатых колес с одинаковым модулем.

Разность чисел зубьев зубчатых колес конусного блока может быть равна I, 2, 3, ... , поэтому регулирование скорости


Рис. 142. Схема вариатора системы «СН».

ступенчатое и передача по принятой классификации не может быть отнесена к вариаторам скорости. Однако эту передачу необходимо рассмотреть, так как строго постоянное передаточное отношение на каждой ступени в ряде случаев удовлетворяет основному требованию, предъявляемому техническими условиями.

Изменение передаточного отношения осуществляется перемещением шестерни 1 вдоль оси вала 3, расположенного параллельно образующей конусного блока. Для возможного перехода шестерни / от одной ступени к другой во время работы под нагрузкой у каждого конического зубчатого колеса со стороны основания конуса и со стороны его вершины на противоположных дугах сделаны полукруговые пазы, без зубьев. Ширина каждого паза, примерш равна 0,3 Ь, где b - ширина колеса. При этом необходимо отметить, что расцепление подвижной шестер-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [29] 30 31 32 33 34 35 36



0.0276
Яндекс.Метрика