Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Печатный монтаж

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69

F Расчетные расстояния между центрами отверстий, расположенных в узлах координатной сетки с шагом т=;2,5 и т=0,5, приведены на рис. 1.12.

т=2,5мм

1 Z 3 4 5 6


12 3 4 Б

12 3 4



6 7

Рис. 1.12. Графики расстояния между центрами отверстий, расположенных в узлах координатной сетки с шагом равным т

ГОСТ 10317-72 «Платы печатные. Осн-авные размеры» предусматривает применение координатных сеток с шагом 2,5 и 1,25 мм. >

Расчетная ширина печатного проводника, имеющего по длине переменное сечение, на чертеже указывается «а каждом участке между двумя соседними монтажными отверстиями (рис. 1.13). Если при этом проводник с переменным сечением




переходит с одной стороны платы на другую, то размеры его указываются на каждом участке платы между двумя отверстиями на обеих сторонах.

Конфигурация проводников и контактных площадок в свободных местах выдерживается по координатной сетке с отклонениями от чертежа в пределах ±2 мм; ±1,5 мм; ±1,0 мм; ±0,5 мм в зависимости от сложности и насыщенности чертежа

платы. Места, которые нельзя занимать проводниками и контактными площадками, на чертеже показываются штрих-пунктирной линией. При необходимости эти места оговариваются размерами.

Для различия диаметров отверстий * следует применять

условные обозначения, которые изображаются на обеих проекциях платы при двустороннем и на одной - при одностороннем расположении проводников. Пример обозначения отверстий приведен в табл. 1.19.

Таблица 1.19.



Рис. 1.13. Печатный проводник, имеющий по длине переменное сечение

Условные обозначения отверстий

Диаметры отверстий, мм

Диаметры зенковок, мм

Наличие металлизации в отверстиях

Число отверстий

0 0,8 0 1.3 0 3,5

0 1,2+2 х70° с двух сторон

0 г.о+-хто"

с двух сторон

Металлизировано Металлизировано Не металлизировано

60 14 4

Размеры диаметров отверстий, их число, размеры диаметров зенковок, условные обозначения диаметров отверстий и указание о .металлизации в отверстиях обычно выносятся на ноле чертежа.

При простановке координат отверстий за базы принимаются осевые линии, проходящие через центр первого отверстия, находящегося в левом нижнем углу основной проекции платы, или осевые линии, проходящие через центры отверстий, расположенных на плате в крайнем левом и в крайнем нижнем рядах.



Размеры на координаты отверстий должны проставляться от базовых линий слева направо и снизу вверх.

При маркировке плат руководствуются следующими правилами.

Указания номеров плат, отверстий или схемных обозначений выполняются согласно требованиям соответствующих нормалей на маркировку. Маркировка может располагаться на одной из двух сторон платы (номер платы или ее условное обозначение рекомендуется указывать со стороны установки радиоэлементов).

На платах, изготовленных химическим методом, цифрами, буквами или линиями могут маркироваться места расположения навесных элементов. В этом случае линии ставятся на оси, соединяющей центры двух отверстий, и не доходят до краев отверстий на 1-1,5 лл.

В межплатных конструкциях маркируются все отверстия печатной платы, в том числе и крепежные; в этом случае маркировка наносится с обеих сторон платы.

Маркировка выполняется краской, устойчивой к воздействию спиртобензиновой смеси и других растворителей.

Маркировка также может выполняться травлением рисунка или наращиванием металла по рисунку. В этом случае все знаки маркировки, как правило, объединяются.

При выполнении маркировки способом, которым выполняется печатный монтаж, в технических требованиях чертежа способ маркировки не указывается.

В технических требованиях чертежа печатной платы помимо особых, вносимых конструктором, указываются обязательные требования (см. рис. 1.11, а, б, в, г, д, ж, з, и).

§ 1. 6. Конструирование печатных плат с помощью систем автоматизированного проектирования (машинное проектирование)

Ручной метод конструирования печатных плат, особенно многослойных, представляет весьма трудоемкий процесс, а в отдельных случаях просто неприемлем. Все более широко начали внедряться системы автоматизированного проектирования, которые состоят из ряда последовательно действующих алгоритмов.

Непосредственно к задачам конструирования печатных плат из всего набора алгоритмов конструкторского проектирования относятся алгоритмы трассировки соединений и размещения узлов. Хотя результаты компоновки в значительной степени влия-

на конструкцию платы (впрочем, как и выбор функциональной и принципиальной электрической схем проектируемого уст-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



0.0072
Яндекс.Метрика