Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Печатный монтаж

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 [28] 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69

трассы препятствия (занятые и запрещенные элементы). Поэтому в состав общего алгоритма трассировки при использовании методов маршрутов приходится вводить блоки, огибающие препятствие по пути, наиболее приближенному к прямой линии, соединяющей конечные элементы трассы.

Рассмотрим один из возможных алгоритмов, выполняющих операции вычисления множества точек обхода препятствий, определения их приоритета и выделение тех элементов, через которые должна пройти трасса.

Структурная схема алгоритма представлена на рис. 1.29, е.

Для вычисления огибающей трассы в состав основного марщ-•рутного алгоритма должны быть включены операции вычисления ближайших незанятых элементов около концевых элементов трасс и в местах их изгиба. Таким образом, в состав информации о ка>{?дой проложенной трассе, кроме координат всех ее элементов входят сведения о координатах точек, через которые можно проложить соединение, огибающее эту трассу.

1. Определение признаков точек огибания ранее проложенной трассы производится в случае встречи искомой трассы с препятствием. По координатам встреченного занятого (запретного)-элемента выясняют номер трассы, к которой он принадлежит.

2. Координаты всех точек, через которые можно провести огибающую трассу, определяются обращением к ЗУ по адресу (номеру) ранее проложенной трассы.

3. Вычисление приоритетных чисел определяет очередность точек огибания ранее проложенной трассы. Очевидно, что в первую очередь следует попытаться провести наименее удаленную от маршрута огибающую трассу. Если сделать этого не удается и огибающая трасса снова наталкивается на препятствие, то делается попытка иррдолжить соединение, более удаленное от маршрута, чем первое, но менее удаленное, чем другие возмож-ные огибающие трассы и т. д.

В том случае, когда алгоритм прокладывает линейные трассы, приоритетные числа определяются по формуле:

где Хк - абсцисса элемента, в котором прокладываемая трасса встретились с препятствием; дт - абсцисса точки обхода ранее проложенной трассы.

Очевидно, что чем меньше А, тем огибающая трасса располагается ближе к маршруту.

4. Переадресация заключается в изменении сначала коорди-Haj конечной точки трассы на координаты точки обхода, а затем в замене начального элемента трассы точкой обхода. Таким образом алгоритм вместо отрезка прямой, соединяющего начальный и конечный элементы искомого проводника, прокладывает путь по ломаной, состоящей из двух прямых отрезков. Первый отрезок заключен между начальным элементом трассы и точкой



обхода, а второй - между точкой обхода и конечным элементом трассы.

Если на пути обхода трасса снова встречает препятствие, то процедура его огибания такая же за исключением случая, когда препятствие (занятый элемент) относится к тому же проводнику,, который огибается. При этом делается попытка провести обходную трассу через следующую по приоритету точку огибания.

В данной главе описаны только основные принципы построения программ и основные методы автоматического конструирования печатных плат. Практически рассмотрены только главные направления решения задач размещения узлов и проектирования связей на плате.

Реальные программы машинного конструирования гораздо объемнее, т. е. в их состав кроме основного алгоритма входят многочисленные Вспомогательные блоки, учитывающие различные ограничения, которые накладываются как на конечные результаты, так и на сами процессы размещения или трассировки. Например, при сложной ситуации на плате возможны случаи, когда ЭЦВМ, имея з-адачу проложить соединение и последовательно обойти встречающиеся препятствия, генерирует весьма сложную трассу, пересекающую большое число путей для прокладки других соединений и требующих значительного числа шагов работы алгоритма.

Возможны также случаи, когда трасса прокладывается по некоторому замкнутому контуру, так и не встречая конечного элемента. В обоих этих случаях вступает в действие блок, ограничивающий число шагов прокладки каждой трассы. Если на заранее определенное число шагов соединение не может быть определено, то оно заносится в список непроложенных трасс, которые затем строятся либо с помощью других алгоритмов, либо вручную.

Здесь не рассматривались проблемы, влияющие на рисунок проводников на плате, как порядок проведения соединений и разложение трасс по слоям печатной платы. В настоящее время нет теоретически обоснованного алгоритма для определения порядка проведения трасс, однако из практики известно, что если сначала проектировать наиболее короткие проводники, а затем более длинные, то задача трассировки решается быстрее и прокладывается большее число соединений. Таким образом, в большинстве современных алгоритмов введены блоки определения очереди проведения трасс, действующие по этому, принципу.



г л а в а II

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ

§ 2. 1. Фольгированные диэлектрики, применяемые для изготовления печатных плат

Фольгированный диэлектрик состоит из электроизоляционного основания, покрытого, как правило, медной фольгой с одной или двух сторон, в качестве основания фольгированных диэле*ктриков применяется стеклотекстолит на фенольной или эпоксидной основе.

Медная фольга, используемая для плакирования диэлектрика, изготавливается гальваническим способом и должна иметь чистоту не менее 99,5%. Толщина фольги 35 или 50 мкм.

Для специальных целей выпускаются фольгированные ди-. элект5ики, покрытые другими металлами, например никелевой фольгой.

Качество фольгиройанных диэлектриков устанавливается специальными техническими условиями или государственными стандартами.

Рассмотрим некоторые общие требования технологического порядка, предъявляемые к фольгированным диэлектрикам.

Для обеспечения высокого качества печатных плат на поверхности медной фольги не допускается вздутий, морщин, проколов, глубоких царапин, раковин, следов смолы и клея.

Любое изменение цвета или загрязнение фольги должно легко удаляться раствором соляной кислоты" с удельным весом 1,02 или соответствующим органическим растворителем.

Изоляционное основание также должно отвечать ряду требований, например после удаления медной фольги на материале основания не должно быть раковин, отверстий, пор и посторонних включений. Основание должно быть однородным по цвету и не должно иметь на поверхности металлических включений.

Толщина листа фольгированного диэлектрика в любой его точке (включая металлическую фольгу) не должна отклоняться от номинальной более, чем на указанную в табл. 2.1 величину.

Прогиб (коробление) листов размером не менее 460 мм определяется по формуле

a, = d\- , \1000/

где Ul - величина стрелы прогиба листа; d - величина стрелы прогиба листа на длине I м; L - длина листа, на котором производят замер стрелы прогиба.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 [28] 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



0.008
Яндекс.Метрика