|
Главная -> Санитарнотехиические устройства 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 [122] 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 24,5. Автоматическая и иолуавтоматическая сварка под флюсом Автоматическая сварка под флюсом выполняется с помощью автоматической установки (сварочной головки или сварочного трактора). Установка производит подачу голой электродной проволоки и гранулированного флюса в зону сварки, перемещает дугу вдоль свариваемого шва и автоматически поддерживает стабильное горение дуги. Автоматическую сварку под флюсом целесообразно применять для сварки металла большой толщины (до 10 мм) в ответственных конструкциях, при массовом и крупносерийном производстве однотипных изделий. Автоматическая сварка под флюсом имеет следующие преимущества по сравнению с ручной сваркой: высокая (в 5-10 раз выше) производительность сварки, высокое качество сварного шва, экономия электродного металла и электроэнергии, улучшение условий труда, а также возможность сварки металла толщиной до 20 мм без разделки кромок. В то же время сварочные автоматы имеют ограниченную маневренность - сварка выполняется главным обргзом в нижнем положении. Полуавтоматическая сварка под флюсом применяется главным образом для конструкций, имеющих швы с малым радиусом кривизны, а также короткие швы или расположенные в труднодоступных местах. Полуавтоматическую сварку используют также в индивидуальном и мелкосерийном производстве. В отличие от автоматов, полуавтоматическая установка производит только подачу электродной проволоки в зону дуги, а перемещение дуги вдоль сварочного шва выполняет сам сварщик с помощью специального электрододер-жателя. Для автоматической сварки под флюсом применяют оборудование двух видов: сварочные головки и сварочные тракторы. Автоматические несамоходные сварочные подвесные головки закрепляют неподвижно, а изделие устанавливают на специальном механизме, обеспечивающем вращение или передвижение свариваемого изделия с заданной скоростью. Самоходные головки имеют приводные ходовые ролики для перемещения автомата по специаль-ны.м направляющим или непосредственно по свариваемому изделию. К самоходным головкам относятся автоматы АБС, предназна-чеалые для дуговой сварки под флюсом продольных и кольцевых швов, стыковых, угловых и нахлесточных соединений металла толщиной 5-30 мм, а при наличии специальных приставок используют Для широкослойной наплавки ленточным электродом, для сварки алюминия и меди, сварки в среде газообразной двуокиси углерода (углекислого газа) и т. д. Основные технические данные сварочной головки АБС Сила сварочного тока. А............. 380-2000 Диаметр электродной проволоки, мм . 2-6 Скорость подачи электродной проволоки, м/мин .... 0,5-3,75 Допустимая поперечная корректировка от оси шва, мм . ±75 Наклон мундштука к вертикали, град: поперек шва................. ±45 вдоль шва................. . 60 Наибольший возможный вертикальный подъем, мм . . 200 Продолжение Скорость перемещения головки вдоль шва (скорость сварки), м/ч..................... 13,5-112 Мощность электродвигателя, Вт........... 1 Частота сращения электродвигателя, об/мин , . , . . 1450 Масса головки без флюса и проволоки, кг...... 160 Масса кассеты, заряженной электродной проволокой, нг 13-15 Головка АБС состоит из трех узлов: узел А - собственно головка, подающая электродную проволоку в зону сварки; узел Б - подвесной механизм; узел С - самоходная тележка. Из узлов А, Б и С можно комплектовать автоматы трех типов: подвесную головку А, подвесной автомаг АБ и самоходный автомат АБС. Автомат АБС комплектуют аппаратным шкафом управления с силовыми контакторами. Сварочные тракторы - более эффективные и маневренные сварочные аппараты. Они широко применяются при изготовлении раз-личн.ых металлоконструкций, крупногабаритных резервуаров и других изделий. Сварочный трактор представляет собой автоматическую головку, установленную на самоходной тележке, перемещающейся с помощью электродвигателя по свариваемому изделию или направляющему рельсовому пути вдоль сварного шва. Наиболее распространенный сварочный трактор ТС-17МУ предназначен для автоматической сварки под флюсом различных наружных и внутренних кольцевых швов, а также для сварки труб и резервуаров диаметром более 860 мм. Сварочным трактором можно сваривать все виды швов в нижнем полол<ении. Сварка может выполняться вертикально или наклонно установленным электродом. Диаметр применяемой электродной проволоки 1,6-5 мм, скорость сварки 16-126 м/ч, масса аппарата 45 кг. Сила сварочного тока 200-1200 А. Шланговые полуавтоматы ПШ-5 и ПШ-54 широко применяются для сварки под флюсом. Для подачи электродной проволоки в зону сварки используют гибкий шланговый провод длиной 3,5 м. Полуавтомат ПШ-54 является модернизированной конструкцией полуавтомата ПШ-5. В полуавтоматах ПШ-54 включение электродвигателя для подачи электродной проволоки и тока сварочной цепи производится замыканием свароч-ной проволоки на изделие, а прекращение процесса сварки достигается отведением держателя от свариваемого изделия, т. е. обрывом сварочной дуги В полуавтоматах ПШ-5 включение и выключение подачи электродной проволоки и тока сварочной цепи производится с помощью пусковой кнопки на рукоятке. Держатель автомата представляет собой трубчатый мундштук с ручкой и специальной воронкой для флюса, вмещающей 1,5 кг флюса и снабженной пластинчатой заслонкой. Техническая характеристика полуавтомата ПШ-54 Сила сварочного тока, А............. 150-650 Диаметр электродной проволоки, мм . 1,6-2 Габаритные размеры, мм............ 320X280X 325 Масса механизма подачи, кг ......... « 23 Масса держателя, кг.. ...«*....• 0.75 Подготовка кромок деталей для автоматической сварки имеет следующие особенности: необходимо обеспечивать постоянный зазор по всей длине шва и небольшой угол разделки, а также защищать обратную сторону шва от вытекания металла из зазора. Угол скоса кромок при стыковых соединениях составляет 20-60°. В табл. 216 приведены данные подготовки кромок для стыковых соединений при автоматической сварке. Таблица 216. ПОДГОТОВКА КРОМОК В СТЫКОВЫХ СОЕДИНЕНИЯХ Толщина соединяемых деталей S, мм Зазор а, мм Притупление ь, мм Положение свариваемых стыков 5-6 7-10 1+0,5 1.5+1 2+1 14-16 18-20 22-24 6±1 7±1 8±1 salts" 20-22 « 6±1 24-28 - 8±1 6(7°+5 24.6. Сварка в защитном газе Сварка в защитном газе является разновидностью дуговой сварки. При сварке в защитном газе в зону дуги подается защитный газ, струя которого, обтекая электрическую дугу и сварочную ванну, предохраняет расплавленный металл от воздействия воздуха (окисления и азотирования). Известны следующие виды сварки в защитном газе: в инертных Одноатомных газах (аргон и гелий), в нейтральных двухатомных газах (азот, водород), в среде газообразной двуокиси углерода (углекислом газе). Наиболее широко применяются аргонодуговая сварка и сварка в среде газообразной двуокиси углерода (углекислом газе); сварка в других газах применяется ограниченно. Сварка в среде газообразной двуокиси углерода (углекислом газе) широко применяется для углеродистых и низколегированных сталей благодаря высокой производительности, возможности сваривать в разных пространственных положениях, большому диапазону 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 [122] 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 0.0092 |
|