Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Моторы


Двигатели, Поршневые, М-15





В 1929–1930 гг. под руководством А.А.Бессонова на заводе №24 был создан первый советский мощный звездообразный мотор воздушного охлаждения М-15 номинальной мощностью 450 л.с. с ПЦН, который обеспечивал высотность 2400 м (по техническому заданию требовалось 3000 м).


Ведущим инженером был А.П.Островский, впоследствии заведующий кафедрой конструкции авиадвигателей МАИ и автор первого учебника по курсу конструкций и расчетов авиационных моторов. Конструктивно мотор был вполне современным. Его схема напоминала схему известных американских моторов фирмы Пратт-Уитни: хорошо оребренные двухклапанные головки цилиндров со сферической камерой сгорания, коленчатый вал с соединением частей на шлицах и стяжным болтом по оси шатунной шейки, привод газораспределения и др.


М-15 прошел испытания в 1930 г. и был запущен в серию; производство его было прекращено уже в 1932 г. главным образом из-за того, что ко времени выпуска его мощность была меньше, чем у находившегося в производстве М-22. Кроме того, мотор был плохо доведен, имел множество дефектов в эксплуатации и надежность его оставляла желать лучшего.

 

АЛ-31Ф. М-5. М-63. М-87. АЛ-21Ф. Р-11. Р-13.


Главная Моторы

0.0074
Яндекс.Метрика