Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная Моторы


Двигатели, Турбовальные, Д-25В




Двигатель Д-25В представляет собой двухвальный турбовинтовой двигатель, предназначенный для использования на вертолетах Ми-6 (и Ми-10). В мотоустановку вертолета входят два двигателя Д-25В и редуктор Р-7. Двигатели (правый и левый) взаимозаменяемы.


Особенностью двигателя Д-25В является наличие в нем свободной турбины для привода вала несущего винта вертолета, не связанной кинематически с турбокомпрессорной частью двигателя. Наличие такого рода турбины дает возможность устанавливать на ней обороты, независимо от режима работы турбокомпрессорной части двигателя.
Эта особенность имеет ряд конструктивных и эксплуатационных преимуществ, а именно:


1. Позволяет получать желаемое число оборотов вала несущего винта вертолета по режимам и высотам полета, независимо от числа оборотов турбокомпрессорной части двигателя.


2. Позволяет получать оптимальные расходы топлива при различных условиях эксплуатации двигателя.


3. Обеспечивает более легкий запуск двигателя.


4. Исключает необходимость иметь в силовой установке вертолета фрикционную муфту (муфту включения).


Двигатель состоит из следующих основных узлов:


— входного корпуса компрессора с коробками приводов агрегатов;


— осевого девятиступенчатого (восьмиступенчатого) компрессора с перепуском воздуха после III и IV ступеней компрессора. Перепуск воздуха осуществляется автоматически через отверстия, прикрываемые лентами перепуска;


— трубчатокольцевой камеры сгорания с двенадцатью жаровыми трубами;


— одноступенчатой турбины, работающей на привод компрессора;


— двухступенчатой турбины (турбина винта), работающей через редуктор на привод вала несущего винта вертолета;


— трансмиссии, передающей крутящий момент от двухступенчатой турбины на редуктор;


— системы топливопитания и автоматического управления двигателем;


— системы автономного запуска со стартер-генератором;


— системы смазки и суфлирования;


— противопожарной системы двигателя;


— выхлопной трубы.



На входном корпусе компрессора двигателя установлены верхняя и нижняя коробки приводов, зубчатые колеса которых приводятся во вращение от вала ротора компрессора через центральный привод и шлицевые валики, проходящие через полости верхней и нижней вертикальных стоек входного корпуса компрессора.


На верхней коробке приводов устанавливаются: стартер-генератор СТГ-12ТМ, основной топливный насос-регулятор НР-23А (НР-23), подкачивающий топливный насос 707С, центробежный регулятор ЦР-23А (ЦР-23), воздушный компрессор АК-50М, датчик ДТЭ-2 счетчика оборотов и центробежный суфлер (только на двигателе 2-й серии).


На нижней коробке приводов устанавливаются: основной масляный насос МН-23В (МН-23), масляный фильтр 1ЛФС-19–18В, центробежный воздухоотделитель ЦВО-23 (ЦВО-18), кран слива масла, магнитная пробка и дренажный бачок.


На корпусе турбины винта устанавливается масляный насос откачки МНО-23Т, приводимый во вращение от вала турбины винта через систему зубчатых колес и шлицевой валик.


Существует две модификации двигателя Д-25В. Первая серия — исходная модификация. Вторая серия двигателя отличается от первой количеством ступеней компрессора и техническими данными.

 

Д-25В. РД-600В. АИ-20. Д-236. НК-12. НК-22. Д-27.


Главная Моторы

0.0113
Яндекс.Метрика