![]() |
Главная СамолетыСамолёты, Истребители, Лавочкин Ла-9![]() Истребители Ла-5 и Ла-7 , созданные коллективом, возглавляемым С.А.Лавочкиным , показали в период Великой Отечественной войны отличные боевые качества. Совершенствуя этот тип самолета, конструкторское бюро спроектировало Ла-9 и Ла-11. Летом 1946 года прошел испытания самолет Ла-9. Внешне новый истребитель отличался от своего боевого предшественника тем, что концы крыла были не округленные, а срезанные. Предкрылков нет, при новом профиле они оказались не нужны. Конструкция цельнометаллическая. Кабина летчика несколько расширенная, более удобная. Замена фанеры в обшивке крыла (его площадь стала 17,71 квадратных метров) и фюзеляжа дюралем дала заметное снижение веса конструкции самолета. Поэтому и при более мощном вооружении (четыре пушки калибра 23 мм) и баках увеличенных размеров пустой Ла-9 весил всего 2638 кг. Дальность же полета возросла до 1735 км. Дальнейшее улучшение аэродинамики позволило при том же двигателе АШ-82ФН взлетной мощностью 1850 л. с. достичь скорости 690 км/час, а потолок довести до 10800 м. Заводские испытания были начаты в июне, а государственные закончены в октябре 1946 года. Самолет удовлетворял требованиям, но, поскольку война закончилась и уже выпускались реактивные истребители, серийное производство постепенно свертывалось. Ла-9 и Ла-11 были венцом поршневых истребителей. В их вооружении, летных и эксплуатационных качествах конструкторы воплотили богатейший боевой опыт нашей авиации. Однако век истребителей с поршневыми моторами уже закончился. На смену им начали поступать серийные боевые машины с реактивными двигателями.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Главная Самолеты 0.0075 |
|