Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная Самолеты


Самолёты, Бомбардировщики, Туполев Ту-2




Создание самолета Ту-2 (фронтового бомбардировщика) началась в конце 1939 года конструкторской группой во главе с А.Н.Туполевым. В январе 1941 года вышел на испытания, опытный самолет, обозначенный "103". В мае того же года начались испытания его улучшенного варианта "103У", отличавшегося более сильным оборонительным вооружением, измененным расположением состава экипажа, который состоял из летчика, штурмана (мог в случае необходимости быть стрелком), стрелка-радиста и стрелка. Самолет оснащался высотными моторами АМ-37. На испытаниях самолеты "103" и "103У" показали выдающиеся летные качества. По скорости на средних и больших высотах, дальности полета, бомбовой нагрузке и мощи оборонительного вооружения они существенно превосходили Пе-2. На высотах более 6 км они летали быстрее почти всех серийных истребителей, как советских, так и немецких, уступая только отечественному истребителю МиГ-3.


В июле 1941 года было принято решение о запуске "103У" в серию. Однако в условиях начавшейся войны и широкомасштабной эвакуации авиационных предприятий организовать выпуск моторов АМ-37 не удалось. Поэтому конструкторам пришлось переделывать самолет под другие моторы. Ими стали М-82 А.Д.Шведкова, которые только что начали выпускаться серийно. Испытания нового варианта самолета, названного "103В", а затем Ту-2, начались в декабре 1941 года, а уже в 1942 году с конвейера сошли первые серийные машины. Завод выпустил уже 80 Ту-2, когда вышло правительственное решение о замене его на истребитель Як-9. Ошибочность этого решения стала очевидна очень скоро, и производство Ту-2 возобновили на другом заводе. Первые бомбардировщики там вышли в 1943 году. От ранее выпущенных они отличались более мощными моторами АШ-82ФН, усиленным оборонительным вооружением (вместо пулеметов калибра 7,62 мм поставили 12,7 мм), упрощенной конструкцией. Самолеты этого типа применялись на фронтах с 1944 года. Производство этого типа бомбардировщиков продолжалось еще несколько лет после войны, пока их не сменили реактивные бомбардировщики. Всего было построено 2547 самолетов.


Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел4
Размах крыла, м18.86
Длина, м13.8
Высота, м4.55
Площадь крыла, м248.8
Масса пустого самолёта, кг7474
Масса нормальная взлётная, кг11360
Максимальная скорость, км/ч550
Крейсерская скорость , км/ч486
Практическая дальность, км2500
Максимальная скороподъёмность, м/мин588
Практический потолок, м10970


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДШвецов АШ-82ФНВ21850


Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПушкаШВАК202 
ПулеметУБТ12.73 


Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1Бомбы   4000


Классификаторы
Базовое применениеБомбардировщик
Другое применениеШтурмовик, фоторазведчик, торпедоносец и др.
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан (среднеплан)
Тип оперенияНормальное многокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ крыле
Период1936-1945
ВыпускСерийный
Произведено2527


Дополнительная информация
КонструкторТуполев А. Н.
КБКБ Туполева
Индекс КБ103 (ФБ)
Индекс ВСТу-2
ЗаводыМосковский №23, 166
Начало разработки1940
Построен08.01.1941
1-й полёт29.01.1941
ИспытателиМ. А. Нюхтиков, В. А. Мируц
Начало гос. испытаний1941
Принят на вооружение1941
Расшифровка аббревиатурыФронтовой бомбардировщик
Обозначение NATOBat

 

Транспортные, Антонов Ан-22 "Антей". Транспортные, Антонов Ан-26. Транспортные, Антонов Ан-3. Транспортные, Антонов Ан-70. Григорович И-Z. Транспортные, Антонов Ан-72. Транспортные, Антонов Ан-8.


Главная Самолеты

0.0401
Яндекс.Метрика