Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная Самолеты


Самолёты, Истребители, Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3




Внедрение самолета не проходило гладко, так как самолет и его чертежи были еще достаточно "сырые", не доработанные до серийного выпуска. Наладить поточное производство не удавалось. С выходом серийных самолетов и их поступлением в воинские части стали приходить пожелания и требования усилить вооружение и увеличить объем баков. Увеличение емкости бензобаков позволило увеличить дальность полета с 660 до 1000 км. Были установлены автоматические предкрылки, но в серии больше шли обычные самолеты. Заводы, выпустив около 100 машин ЛаГГ-1, начали строить его вариант — ЛаГГ-3. Все это по мере сил выполнялось, но самолет утяжелялся и летные качества его снижались. Кроме того, зимний камуфляж — шершавая поверхность окраски — ухудшил аэродинамику самолета (а опытный экземпляр темно-вишневого цвета был отполирован до блеска, за что его называли "рояль" или "радиола"). Общая культура веса в самолетах ЛаГГ и Ла была ниже, чем в самолетах Як, где она была доведена до совершенства. Но живучесть конструкции ЛаГГ (а затем Ла) была исключительной ЛаГГ-3 в первый период войны был одним из основных фронтовых истребителей. В 1941-1943 гг. заводы построили свыше 6,5 тыс. самолетов ЛаГГ.



Это был свободнонесущий низкоплан, имевший гладкие обводы и убирающееся шасси с хвостовым колесом; он был уникален среди истребителей того времени, потому что имел цельнодеревянную конструкцию, за исключением имевших металлический каркас и полотняную обшивку рулевых поверхностей; фюзеляж, хвостовое оперение и крылья имели деревянную силовую конструкцию, к которой были прикреплены с помощью фенол-формальдегидной резины диагональные полосы фанеры.



Было построено более 6500 самолетов ЛаГГ-3, причем поздние варианты имели убирающееся хвостовое колесо и возможность переносить сбрасываемые топливные баки. Из вооружения устанавливалась 20-мм пушка, стрелявшая через втулку винта, два пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), и подкрыльные крепления для неуправляемых ракет или легких бомб.



Вооружение серийных ЛаГГ-3 состояло из одной пушки ШВАК , одного-двух БС и двух ШКАС , еще подвешивались 6 снарядов РС-82. Были еще серийные самолеты с пушкой 37-мм Шпитального Ш-37 (1942 г.) и Нудельмана НС-37 (1943 г.). ЛаГГ-3 с пушкой Ш-37 называли "истребителем танков".


Лётно-технические характеристикиЛаГГ-3
Экипаж, чел1
Размах крыла, м9.8
Длина, м8.81
Высота, м4.4
Площадь крыла, м217.62
Масса пустого самолёта, кг2620
Масса нормальная взлётная, кг2990
Максимальная скорость у земли, км/ч542
Максимальная скорость на высоте, км/ч591
Практическая дальность, км650
Максимальная скороподъёмность, м/мин892
Практический потолок, м9600


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДМ-10511180


Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПулеметШКАС7,622 
ПушкаШВАК201 
2ПулеметБС12,71 
ПулеметШКАС7,622 
3ПулеметШКАС7,622 
ПушкаШ-37371 
4ПулеметШКАС7,622 
ПушкаНС-37371 


Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1НУРСРС-82 6 


Классификаторы
Вид примененияИстребитель
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан (низкоплан)
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже


Дополнительная информация
КострукторЛавочкин, Горбунов, Гудков
Начало разработки1940
Индекс КБИ-301
Индекс ВСЛаГГ-3
Построен1940
1-й полёт1941
Начало гос. испытаний1941
Принят на вооружение1941
Год закрытия серии1943
Прозвища"Лакированный гроб"
Расшифровка аббревиатурыЛавочкин, Горбунов, Гудков
Период1936-1945
Базовое применениеИстребитель
Другое применениеИстребитель-бомбардировщик
Перехватчик
Штурмовик
Участие в войнах1941-1945 гг. Великая Отечественная война
ВыпускСерийный
Произведено6500

 

Туполев ТБ-3. Туполев Ту-16. Туполев Ту-2. Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3. Туполев Ту-95. Яковлев Як-26. Яковлев Як-6.


Главная Самолеты

0.0649
Яндекс.Метрика