|
|
Главная Самолеты
Самолёты, Бомбардировщики, Яковлев ББ-22

Первоначально задуманный как скоростной разведчик, опытный самолет Яковлев Як-22 был оснащен двумя двигателями М-103 и совершил первый полет 22 февраля 1939 г. Двухместный свободнонесущий низкоплан с деревянным крылом и фюзеляжем смешанной конструкции, он имел убирающееся шасси с хвостовым колесом и двухкилевое хвостовое оперение.
Затем было получено указание модифицировать проект в бомбардировщик, и самолет получил новое обозначение ББ-22 – ближний бомбардировщик. Были произведены существенные изменения, касающиеся размещения вооружения, запасов топлива и организации внутреннего бомбового отсека. Первая модель ББ-22 была завершена 31 декабря 1939 г. и совершила полет с лыжным шасси 20 февраля 1940 г. К этому времени строительство самолетов осуществлялось на двух заводах; готовились к испытательным полетам экспериментальные варианты – самолет для аэрофоторазведки Р-12 и дальний истребитель сопровождения И-29 (или ББ-22 ИС).
В конце 1940 г. вариант ББ-22 получил новое обозначение Як-2. Оснащенный двумя V-образными двигателями M-103 мощностью 716 кВт (960 л.с.), самолет развивал на уровне моря максимальную скорость 530 км/час, дальность его полета составляла 800 км, практический потолок 8800 м. В 1940 г. в основную конструкцию были внесены усовершенствования, связанные с улучшением размещения экипажа, обзора и оснащением бронезащитой; был установлен двигатель М-105 с улучшенной защитой топливной системы, предусмотрены наружные бомбовые подвески.
Получив новое обозначение Як-4, самолет был запущен в серийное производство осенью 1940 г. Всего выпущено около 600 машин обоих вариантов, в основном Як-4. Самолеты оказались не особенно успешными в боевой эксплуатации.
| Лётно-технические характеристики | | | Экипаж, чел | 2 | | Размах крыла, м | 14 | | Длина, м | 10.18 | | Площадь крыла, м2 | 29.4 | | Масса пустого самолёта, кг | 4000 | | Масса нормальная взлётная, кг | 5845 | | Максимальная скорость, км/ч | 574 | | Крейсерская скорость , км/ч | 545 | | Практическая дальность, км | 1200 | | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 920 | | Практический потолок, м | 10000 |
|
| Двигатели | | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | | 1 | ПД | М-105 | 2 | 1100 |
|
| Авиационное артиллерийское оружие | | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | | 1 | Пулемет | ШКАС | 7.62 | 3 | |
|
| Авиационные средства поражения | | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | | 1 | Бомбы | | | | 800 |
|
| Классификаторы | | Базовое применение | Ближний бомбардировщик | | Тип двигателя | Поршневой | | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | | Конструкция крыльев | Моноплан | | Тип оперения | Нормальное многокилевое | | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | | Расположение двигателей | В крыле | | Период | 1936-1945 | | Выпуск | Серийный | | Произведено | 600 |
|
| Дополнительная информация | | Конструктор | Яковлев А. С. | | КБ | ОКБ Яковлева | | Индекс КБ | №22 | | Индекс ВС | ББ-22 | | Заводы | №1, 81 | | Начало разработки | 1938 | | Построен | 1939 | | 1-й полёт | 22.02.1939 | | Начало гос. испытаний | 1939 | | Принят на вооружение | 1939 | | Расшифровка аббревиатуры | Ближний бомбардировщик | | Другие названия | Як-4 |
|
Транспортные, Антонов Ан-3. Транспортные, Антонов Ан-70. Григорович И-Z. Транспортные, Антонов Ан-72. Транспортные, Антонов Ан-8. Транспортные, Ильюшин Ил-114. Транспортные, Яковлев Як-40ДТС.
Главная Самолеты
0.0118
|