|
|
Главная Самолеты
Самолёты, Разведчики, Антонов Ан-2Ф

В апреле 1949 г. состоялся первый полет ближнего ночного разведчика и корректировщика артогня Ан-2Ф (Ан-2НАК). От базовой модели он отличался измененной хвостовой частью фюзеляжа, в которой размещалась полностью остекленная кабина наблюдателя. Оперение было заменено на двухкилевое, а для защиты от атак истребителей за верхним крылом установили турельную установку с 20-мм пушкой БД-20Э. Этот самолет остался в единственном экземпляре.
Зимой 1963–64 гг. на аэродроме ГК НИИ ВВС в Чкаловском проходил испытания Ан-2 №1028–19, оснащенный вооружением для поражения наземных целей. Последнее включало два блока НАР УБ-16–57У, подвешенных под крылом на балочных держателях БДЗ-57КУ, один такой держатель для подвески бомб калибром до 250 кг под фюзеляжем, прицелы и систему управления. В окнах и обшивке грузовой кабины были сделаны приспособления для стрельбы из автоматов Калашникова, оснащенные упорами, ограничивающими углы поворота оружия, чтобы невозможно было прострелить элементы собственного самолета. В процессе испытаний выполнили 7 полетов общей продолжительностью 4 ч 50 мин, сбросили 4 бомбы (ФАБ-250М54, 2 шт. ОФАБ-100НВ, ЗАБ-250–200) и кассету РБК-250, отстреляли 90 неуправляемых ракет С-5М и С-5К и 180 патронов калибром 7, 62 мм. Выводы: реактивное вооружение обеспечивает стрельбу по наземным целям с планирования под углом 20–250 с высоты 400 м при скорости полета 200 км/ч и дальности до цели 1000 м; эффективное поражение при бомбометании обеспечивается с горизонтального полета на скорости 180 км/ч с высоты 700 м; приспособления для стрельбы из автоматов не обеспечивают ведение прицельной стрельбы по наземным целям из-за перекрытия линии прицеливания окантовкой люка и недостаточного угла поворота автомата. На этом работы по вооружению Ан-2 были прекращены.
| Лётно-технические характеристики | Ан-2НАК | | Экипаж, чел | 4 | | Размах крыла, м | 18,18 | | Длина, м | 12,40 | | Высота, м | 4,68 | | Площадь крыла, м2 | 43,55 | | Масса пустого самолёта, кг | 3900 | | Масса нормальная взлётная, кг | 4950 | | Максимальная скорость у земли, км/ч | 240 | | Крейсерская скорость , км/ч | 175 | | Продолжительность полета, ч | 4 | | Практическая дальность действия, км | 640 | | Практический потолок, м | 4750 |
|
| Двигатели | | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | | 1 | ПД | АШ-62ИР | 1 | 1000 |
|
| Классификаторы | | Базовое применение | Разведчик | | Тип двигателя | Поршневой | | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | | Конструкция крыльев | Моноплан | | Тип оперения | Нормальное однокилевое | | Тип ВПУ | Трёхопорный сухопутный (хвост.) | | Расположение двигателей | В фюзеляже | | Период | 1946-1961 | | Участие в войнах | | | Выпуск | Серийный | | Произведено | |
|
| Дополнительная информация | | Конструктор | Антонов О. | | КБ | ОКБ Антонова | | Фирма-производитель | | | Индекс ВС | Ан-2Ф | | Начало разработки | 1948 | | Построен | 1948 | | 1-й полёт | 1949 | | Принят на вооружение | | | Другие названия | Ан-2НАК | | Период | 1946-1961 | | Расшифровка аббревиатуры | Ночной артиллерийский корректировщик | | Выпуск | Серийный | | Произведено | |
|
Транспортные, Туполев Ту-134Т. Транспортные, Яковлев Як-10. Транспортные, Яковлев Як-40ДТС. Антонов Ан-26Ш. Дудаков, Константинов У-1. Ильюшин Ил-10У. Лавочкин Ла-5УТИ.
Главная Самолеты
0.0083
|