|
|
Главная Самолеты
Самолёты, Истребители, Микоян, Гуревич МиГ-17

Внешне схожий с МиГ-15, истребитель МиГ-17 в действительности представлял собой совершенно другой самолет. Западные аналитики полагают, что эту модель спешно разработали после Корейской войны, наглядно выявившей недостатки МиГ-15 — прежде всего низкую путевую устойчивость, заметно осложнявшую прицельную стрельбу из пушек.
На самом деле разработка проекта МиГ-17 началась еще в 1948 г. Возможно, это был последний самолет, разработкой которого руководил лично М.И. Гуревич. Наиболее важной особенностью новой машины было крыло уменьшенной толщины и измененного сечения с тремя поперечными ребрами, благодаря чему изменились в лучшую сторону летные характеристики модели. Хвостовая часть оканчивалась стабилизатором новой формы.
Кроме того, МиГ-17 был оснащен новым комплектом бортового оборудования. На вооружение самолет начал поступать в 1951 году; общее количество выпущенных машин — свыше 5000. Основной серийный вариант МиГ-17Ф — дневной истребитель с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой, получил кодовое обозначение НАТО "Fresco-С".
Вариант МиГ-17ПФ имел двигатель с форсажной камерой и был оснащен радиолокатором. За ним последовал первый серийный советский перехватчик МиГ-17ПФУ (Fresco-E" с ракетным вооружением (четыре управляемые ракеты класса "воздух-воздух" К-5 (РС-2УС)). Хотя к середине 60-х годов самолеты МиГ-17 считались в СССР устаревшими, они хорошо зарекомендовали себя во время войны во Вьетнаме.
| Лётно-технические характеристики | | | Экипаж, чел | 1 | | Размах крыла, м | 9.63 | | Длина, м | 11.26 | | Высота, м | 3.8 | | Площадь крыла, м2 | 22.6 | | Масса пустого самолёта, кг | 5340 | | Масса нормальная взлётная, кг | 5340 | | Масса максимальная взлётная, кг | 6070 | | Масса топлива нормальная, кг | 1170 | | Максимальная скорость у земли, км/ч | 1100 | | Максимальная скорость на высоте, км/ч | 1145 | | Посадочная скорость, км/ч | 190 | | Практическая дальность без ПТБ, км | 1160 | | Практический потолок, м | 16600 | | Длина разбега без форсажа, м | 940 | | Длина пробега с торм. парашютом, м | 2020 | | Макс. эксплуатационная перегрузка | 8 | | Количество ПТБ | 2 |
|
| Двигатели | | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Максимальная тяга, кН | | 1 | ТРД | ВК-1А ОКБ В.Я.Климова | 1 | 2700 |
|
| Авиационное артиллерийское оружие | | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | | 1 | Пушка | Н-37Д | 37 | 1 | 40 | | Пушка | HP-23 | 23 | 2 | 80 |
|
| Авиационные средства поражения | | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | | 1 | Бомбы | | 100 | | |
|
| Классификаторы | | Вид применения | Истребитель | | Тип двигателя | Реактивный | | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | | Конструкция крыльев | Моноплан | | Тип оперения | Нормальное однокилевое | | Тип ВПУ | Трехопорный (передняя) | | Расположение двигателей | В фюзеляже |
|
| Дополнительная информация | | Конструктор | Гуревич М.И. | | КБ | ОКБ Микояна | | Индекс ВС | МиГ-17 | | Начало разработки | 1948 | | Построен | 1949 | | 1-й полёт | 14.01.1950 | | Начало гос. испытаний | 1950 | | Принят на вооружение | 1951 | | Период | 1945-1964 | | Базовое применение | Истребитель | | Выпуск | Серийный | | Обозначение NATO | Fresco-C |
|
Туполев Ту-160. Туполев Ту-22. Туполев Ту-4. Яковлев ББ-22. Яковлев Як-28. Armstrong Whitworth A.W.41 "Albermarle". Caudron G.4.
Главная Самолеты
0.0107
|