Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Разведчики, Мясищев М-55 "Геофизика"




Один из наиболее «экзотических» современных самолетов выполнен по двухбалочной схеме и имеет крыло большого удлинения. В полете эта изящная машина напоминает планер-паритель, однако обладает почти «истребительной» маневренностью и скороподъемностью. Аэродинамическая компоновка и двигатели специальной модификации обеспечивают М-55 способность осуществлять длительный полет на высотах более 20 км.


Прототип — самолет М-17 «Чайка» (Стратосфера), оснащенный одним двигателем РД-36–51В (1х12000 кгс), — совершил первый полет 25 мая 1982 г. Первоначально создавался для перехвата высотных разведывательных аэростатов — постоянной «головной боли» нашей ПВО. Однако в дальнейшем целевое назначение самолета пересмотрели.


В августе 1988 г. в воздух поднялся самолет М-17РМ, известный также как М-55 «Геофизика». В отличие от своего предшественника он имел новую силовую установку, состоявшую из двух ТРДД Д-30-В12 (2х9500 кгс). Самолет, несущий различное сменное целевое оборудование, способен совершать полет продолжительностью более четырех часов на высоте 20 км или около пяти часов на высоте 17 км.


Самолет может использоваться для наблюдения за стратосферой, экологического мониторинга, фото — и радиолокационного картографирования, «штопанья» озонных дыр и выполнения других задач в интересах обороны, народного хозяйства и науки. Помимо базового одноместного варианта разработана двухместная учебно-тренировочная модификация М-55У.


Ведутся работы по созданию двухместного самолета высотного воздушного наблюдения «Геофизика-2», имеющего усовершенствованную аэродинамику и удлиненный фюзеляж.


Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел1
Размах крыла, м37.5
Длина, м24
Высота, м4.8
Максимальная скорость, км/ч750
Продолжительность полета, ч5
Практический потолок, м20000


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ТРДДД-30-В1229500


Классификаторы
Базовое применениеРазведчик
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное многокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейНа фюзеляже
Период1964-2002


Дополнительная информация
КБОКБ Мясищева
Индекс КБМ-17(Стратосфера)
Индекс ВСМ-55(Геофизика)
1-й полёт25.05.1982
Начало гос. испытаний1982
Принят на вооружение1988
Период1964-2002
ВыпускСерийный
Произведено
Обозначение NATOMistic-B

 

Лавочкин Ла-7УТИ. Микоян, Гуревич МиГ-21У. Микоян, Гуревич МиГ-25РУ. Микоян, Гуревич МиГ-9УТИ. Никитин У-5. Поликарпов П-2. Поликарпов УТИ-4.


Главная Самолеты

0.0138
Яндекс.Метрика