|
Главная СамолетыСамолёты, Разведчики, Поликарпов Р-1![]() Советский самолет Р-1 (разведчик первый) с двигателем М-5 появился у нас не сразу; до него были импортные самолеты той же схемы и размеров DH-4 и DH-9. Осенью 1917 года их чертежи были получены в России и поступили на московский завод «Дукс». В 1918–1921 гг. Н.Н.Поликарпов занимался изготовлением комплектов рабочих чертежей этих самолетов, а во время Гражданской войны были захвачены подобные самолеты. Позднее в распоряжение промышленности из числа закупленных поступило некоторое количество двигателей. Конструкция самолета деревянная с полотняной обшивкой крыльев, оперения и хвостовой части фюзеляжа, переработанная (по сравнению с самолетом DH-9а) применительно к нашим авиаматериалам, с пересчетом прочности на больший взлетный вес Р-1. Стальные узлы отличались крайней простотой и большая их часть была простыми и плоскими пластинками-накладками. Фюзеляж был ферменной конструкции с 3-мм фанерной обшивкой передней и средней части, хвостовая часть расчалочная. Крылья с двумя коробчатыми лонжеронами, нервюры обычные из сосновых досок. Шасси сосновые стойки. Стабилизатор с изменяемым в полете углом установки с помощью катушки-подъемника, управляемого штурвалом от летчика.В целом конструкция самолета была простой, дешевой и прочной. Самолет нельзя назвать ни копией, ни модернизацией DH-9. Построен Р-1 из других материалов. В конструкцию внесено много нового. Было выпущено 2800 самолетов, что говорит о высоких качествах Р-1.
Микоян, Гуревич МиГ-25РУ. Микоян, Гуревич МиГ-9УТИ. Никитин У-5. Поликарпов П-2. Поликарпов УТИ-4. Сухой Су-15УМ. Моска, Быстрицкий МБ бис.Главная Самолеты 0.0117 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||