|
Главная СамолетыСамолёты, Истребители, Сикорский С-11![]() Самолет С-11 расчалочный среднеплан, построенный с учетом требований конкурса 1913 г., развитие самолета «Круглого» в сторону облегчения, уменьшения размеров и замены монокока расчалочным фюзеляжем. Двигатель «Гном-Моносупап» в 100 л. с. В крыльях первоначально были элероны с жестким управлением, в систему которого входили стальные трубы, работавшие на кручение и шедшие через крыло от корня до элеронов. Конкурс показал, что элероны недостаточно эффективны, и они были заменены перекашиванием консолей крыла. Полотно было покрыто аэролаком и по нему масляным лаком. Ось шасси из стальной трубы с ясеневыми пробками под стойками. Центровка самолета была примерно на 2/3 хорды крыла. Самолет предназначался для разведки. Сиденья были рядом, управление только с левого места. На конкурсе самолет получил второй приз, показав данные: скорость максимальная 102,3 км/ч, минимальная 71,6 км/ч, время подъема на 500 м 6 мин 15 с, разбег 77 м, пробег 55 м. Облегченный вариант самолета С-11, самолет С-12, был построен по предложению летчика Г. В. Янковского как тренировочный, меньших размеров с двигателем «Гном» в 80 л. с., полетная масса 681 кг. Это был первый самолет русской конструкции, на котором в сентябре 1913 г. Г. В. Янковский выполнил петлю Нестерова. Он же установил на нем всероссийский рекорд высоты 3680 м. Самолет С-12 оказался удачным, строился небольшой серией (10–12 экземпляров) с двигателем «Рон» в 80 л. с., прослужил в частях советской авиации в гражданскую войну вплоть до 1922 г.
Никитин НВ-2. Петляков Пе-2УТ. Поликарпов У-2. Сикорский С-12. Сухой Су-15УТ. Сухой Су-17УМ. Сухой Су-26.Главная Самолеты 0.0052 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||