|
Главная СамолетыСамолёты, Разведчики, Туполев Ту-126![]() В середине 50-х годов ОКБ им. Туполева получило задание на создание необычного самолета — комплекса радиолокационного дозора и наведения (АК РЛДН). Новая машина должна была стать альтернативой американскому самолету аналогичного назначения Е-3 "АВАКС". Для ускорения создания самолета было решено использовать базу хорошо зарекомендовавшего себя в аэрофлоте пассажирского авиалайнера ТУ- 114. Большой фюзеляж с герметичной кабиной самолета ТУ-114 вполне подошел для размещения радиоэлектронной аппаратуры радиотехнического комплекса РТК "ЛИАНА". Большую вращающуюся "тарелку" обтекателя антенны РЛС разместили над фюзеляжем. Новый самолет оборудовали системой дозаправки в воздухе. Комплекс РТК "ЛИАНА" обнаруживал воздушные цели, начиная со средних высот и наводил на них истребители-перехватчики СУ-11, СУ-15, ЯК-28. В 1961 г. новый самолет АК РЛДН, получивший обозначение ТУ-126, поступил на вооружения ВВС СССР. На Кольском полуострове была сформирована отдельная эскадрилья, оснащенная ТУ-126. В последующем она перебазировалась в Прибалтику. В процессе эксплуатации самолета выяснилось, что большие винты мощных ТВД создавали помехи бортовой радиоаппаратуре, также досаждала вибрация. Несмотря на это, ТУ-126 продолжал активно эксплуатироваться до начала 90-х годов. В период с 1961 по 1971 гг. было построено 12 машин. К 1986 г. в строю оставалось 10 самолетов ТУ-126. Выявленные недостатки, а также неспособность радиотехнического комплекса "ЛИАНА" обнаруживать цели на фоне подстилающей поверхности, заставили конструкторов начиная еще с 1965 г. приступить к созданию нового комплекса. Созданный на базе ИЛ-7бМА. и получивший обозначение А-50, он начал поступать на вооружение ВВС с 1984 г.
Поликарпов У-2. Сикорский С-12. Сухой Су-15УТ. Сухой Су-17УМ. Сухой Су-26. Сухой Су-31. Сухой Су-7У.Главная Самолеты 0.033 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||