Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Истребители, Микоян, Гуревич МиГ-23




МиГ-23 — дальнейшая модернизация самолета МиГ-21 с внедрением новейших достижений в области аэродинамики, бортовой радиоэлектроники и вооружения. Базовая модель МиГ-23МФ выполнена по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом изменяемой геометрии, цельноповоротным горизонтальным оперением и трсхопорным шасси. Диапазон изменения угла стреловидности — 16 —72 град (угол 16° используется на взлетно- посадочных режимах и крейсерском полете, 45° при ведении маневренного воздушного боя и 72° при полете на сверхзвуковой скорости). Благодаря высоким летно-техничсским характеристикам и относительно низкой стоимости различные модификации истребителя МиГ-23 (МиГ-23МФ, МиГ-23МС, МиГ-23МЛ и МиГ-23УБ) поставлялись во многие страны мира. 110 самолетов МиГ-23 различных модификаций достались ФРГ после объединения двух Германий. В 1991 г. несколько МиГ-23МЛ были переданы американцам от ФРГ. Многие конструктивные решения МиГ-23 использованы Китаем при создании собственными силами самолета J-8-II.


В состав оборудования входят


- РЛС "Сапфир-21" (МиГ-23С и МиГ-23МС), — импульсно-доплеровская РЛС "Сапфир-23Д" (МиГ-23М и МиГ-23МФ, дальность обнаружения воздушной цели класса МиГ-21 — 55 км, дальность захвата 35 км), "Сапфир-23МЛ" (Ми Г-23МЛ, дальность обнаружения воздушной цели 85 км, дальность захвата 55 км) или "Сапфир-23МЛА" (МиГ-23МЛА);


- теплопеленгатор ТП-23, ТП-23-1, ТИ-23М (МиГ-23МЛ, дальность обнаружения воздушной цели в задней полусфере до 35 км) или ТП-26 (60 км);


- станция наведения УР класса воздух — поверхность "Дельта-Н" (МиГ-23С или "Дельта-НГ";система "Лазурь-С" (Ми1-23С), "Лазурь-СМ" (МиГ-23М) или "Лазурь-СМЛ" (МиГ-23МЛ), обеспечивающая автоматическое наведение самолета с использованием наземной системы управления "Воздух";


- ИЛС АСП-ПФ (МиГ-23С), АСП-23Л (МиГ-23Л) или АСП-17МЛ (МиГ-23МЛ);


- радиостанция Р-832М или Р-862 (МиГ-23МЛА);


- аварийная радиостанция Р-855УМ;


- навигационная система "Полет-1Л-23" (МиГ-23С, МиГ-23М) или "Полет-2Л-23" (МиГ-23МЛ);


- автоматический радиокомпас АРК-10 или АРК-15М;


- маркерный радиоприемник МРП-56П;


- радиовысотомер РВ-УМ (МиГ-23С) или РВ-4;


- самолетная аппаратура радиотехнической системы ближней навиации ГСБН-6С;


- ответчик СО-69;


- система предупреждения и оповещения СЗМ;


- система постановки активных радио­локационных помех "Репер" Н;


- автоматическая система управления САУ-23А (МиГ-23С, МиГ-23М), САУ-23АМ;


- система ограничительных сигналов СОС-3-4 (МиГ-23МЛД).


Самолеты МиГ-23 поздних серий оснащены контейнерами с ИК ложными целями (расположены над неподвижной частью крыла) . Самолеты МиГ-23 различных модификаций поставлялись ВВС и войскам ПВО СССР, ВВС Афганистана, Алжира, Анголы, Болгарии, Кубы, Чехословакии, Германии, Египта, Ливии, Венгрии, Ирака, Индии, КНДР, Эфиопии, Южного Йемена, Польши, Сирии, Вьетнама. Серийное производство прекращено в начале 1980-х годов.


Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел1
Размах прямого крыла, м14
Размах стреловидного крыла, м7.8
Длина, м16.7
Высота, м5.77
Площадь прямого крыла, кв.м34.16
Площадь стреловидного крыла, кв.м37.35
Масса пустого самолёта, кг10850
Масса нормальная взлётная, кг14700
Масса максимальная взлётная, кг17800
Тяга бесфорсажная, кН164
Тяга форсажная, кН255
Максимальная скорость у земли, км/ч940
Максимальная скорость на высоте, км/ч2500
Посадочная скорость, км/ч240
Практическая дальность без ПТБ, км1950
Практическая дальность с тремя ПТБ, км2820
Практический потолок, м18500
Длина разбега без форсажа, м500
Длина пробега с торм. парашютом, м750
Макс. эксплуатационная перегрузка8.5
Количество ПТБ3


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воТяга форсажная одного, кН
1ТРДФ Р-35-3001127,5


Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПушкаГШ-23Л 231260


Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1УРХ-23 с наведением по лучу    
НАР    
Бомбысвободнопадающие  2000
УР средней дальности Р-23Р и Р-24Р с радио­локационной полуактивной системой наведения   
УР средней дальности Р-23Т и Р-24Т с ТГС    
УР ближнего боя Р-60 и Р-60М 4 
УРР-27 и Р-73   


Классификаторы
Вид примененияИстребитель
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУТрехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ фюзеляже


Дополнительная информация
КонструкторМикоян А.И.
КБОКБ Микояна
Индекс КБМиГ-23
Индекс ВСМиГ-23
Начало разработки1961
Построен1962
1-й полёт17.03.1962
ИспытателиГ.К. Мосолов, Б.А. Орлов
Начало гос. испытаний1967
Принят на вооружение1969
Период1962-1975
Базовое применениеИстребитель
ВыпускСерийный
Завершение серии1980
Обозначение NATOFlogger

 

Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3. Туполев Ту-95. Яковлев Як-26. Яковлев Як-6. Breguet XIV. Douglas DB-7. Maurice Farman F.62 "Goliath".


Главная Самолеты

0.0173
Яндекс.Метрика