Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Штурмовики, Ильюшин Ил-10




Чтобы обеспечить замену штурмовику Ил-2, в 1943 г. было разработано два разных опытных самолета. Вариант Ил-8, сохранив близкое сходство с Ил-2, был оснащен более мощным двигателем АМ-42, имел новое крыло, горизонтальное хвостовое оперение и шасси, объединенные с фюзеляжем самолета Ил-2 позднего производства. Он прошел летные испытания в апреле 1944 г., но от него отказались в пользу Ил-10, который являлся совершенно новой разработкой цельнометаллической конструкции и усовершенствованной аэродинамической формы. Главные стойки шасси убирались внутрь крыла, в связи с чем с крыла исчезли большие обтекатели, как у Ил-2. Положительные результаты испытаний опытного самолета привели к выпуску партии предсерийных машин. Массовое производство было начато в августе 1944 г., а оценка в действующих полках – два месяца спустя. Впервые этот самолет стал использоваться в феврале 1945 г., а к весне его производство достигло пика. Перед капитуляцией Германии многие полки были переукомплектованы этими штурмовиками; значительное их количество принимало участие в коротких, но широкомасштабных действиях против японских захватчиков в Маньчжурии и Корее в течение августа 1945 г.


Производство продолжалось и в послевоенный период. На заводах Советского Союза было построено 4966 машин. Последний самолет покинул сборочную линию в 1955 г. Кроме этого самолеты Ил-10 строились на чешском авиационном заводе под обозначением B-33 и CB-33, причем последний являлся эквивалентом учебно-тренировочного варианта самолета Ил-10У. Производство этих аппаратов в Чехословакии прекратилось в 1954 г. после того, как были построены более 1200 экземпляров. С 1955 г. их производство в Советском Союзе сконцентрировалось на самолете Ил-10М, который отличался совершенно новой формой крыла в плане с более толстым профилем, слегка удлиненным фюзеляжем, а также повышенной емкостью горючего и модифицированным шасси с увеличенной колеей. Ил-10 являлся основным самолетом, состоявшим на вооружении советских штурмовых полков до 1956 г.; он также широко использовался странами Варшавского Договора. КНДР использовала их на начальной стадии Корейской войны в 1950 г. и понесла значительные потери, так как эти самолеты были совершенно изношенными.


Самолет Ил-10 был испытан с дополнительным ракетным двигателем ЖРД-1 в хвостовой части фюзеляжа, но эта модификация не была принята. Конструкторское бюро Ильюшина постоянно стремилось улучшить последующие разработки штурмовиков, включая одноместный Ил-20 и самолет Ил-40 с двумя турбореактивными двигателями, но эти проекты не получили официального одобрения. Была принята западная концепция тактического ударного истребителя.


Лётно-технические характеристикиИл-10
Экипаж, чел2
Размах крыла, м13.4
Длина, м11.12
Высота, м4.18
Площадь крыла, м230
Масса пустого самолёта, кг4680
Масса нормальная взлётная, кг6535
Максимальная скорость у земли, км/ч507
Максимальная скорость на высоте, км/ч551
Крейсерская скорость , км/ч436
Практическая дальность, км1000
Максимальная скороподъёмность, м/мин515
Практический потолок, м7250


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПД Микулин АМ-4212000


Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПушкаВЯ-23 232 
ПушкаУБ-20201 
ПулеметШКАС7,622 
2ПушкаНС-23 232 
ПулеметУБТ12,71 
ПулеметШКАС7,622 


Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1Бомбы   500
НУРС РС-82    
2Бомбы   500
НУРС РС-132   


Классификаторы
Базовое применениеШтурмовик
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1939-1945
Произведено


Дополнительная информация
КонструкторИльюшин С. В.
КБЦКБ Ильюшина
Индекс ВСИл-10
Начало разработки1943
Построен1944
Начало гос. испытаний1944
Принят на вооружение1944
Период1936-1945
Произведено4966
Закрытие серии1955

 

Поликарпов ДИ-2. Яковлев Як-52. Avro 504. Farman MF.7 "Longhorn". Антонов Ан-12ПП. Антонов Ан-71. Бериев А-50.


Главная Самолеты

0.025
Яндекс.Метрика