Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Транспортные, Антонов Ан-3




Ан-3 является глубокой модернизацией самолета Ан-2, заключающейся в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовой ТВД-20 мощностью 1375 л.с. с трехлопастным реверсивным винтом АВ-17 и регулятором оборотов Р-17. Изменена компоновка кабины экипажа, установлены системы обогрева и вентиляции кабин, удлинен фюзеляж и установлена дверь пилотов по левому борту. Обновлено электротехническое и пилотажно-навигационное оборудование, появилась централизованная система сигнализации и новая противопожарная система и многое другое. В итоге появилась возможность повышения взлетной массы самолета до 5800 кг, коммерческой загрузки до 1800 кг, при сохранении той же потребной взлетно-посадочной полосы и использования керосинов и масел, применяемых для других самолетов.


Ан-3 сертифицирован в Авиарегистре Межгосударственного авиационного комитета в соответствии с авиационными правилами, часть 21 (АП-21). Самолет соответствует требованиям сертификационного базиса самолета СБ-3, разработанного на основе действующих норм летной годности гражданских легких самолетов, часть 23 авиационных правил АП-23 (гармонизированных с FAR-23) и требований по шуму на местности в соответствии с главой 6 приложения 16 к «Конвенции о международной гражданской авиации» (Чикаго, 1999 год).


Модификация Ан-3ТК (транспортно-конвертируемый вариант) создана на базе самолета Ан-3Т. В машине устанавливаются 12 мягких складывающихся и откидывающихся к стенкам фюзеляжа кресел. Для личного багажа пассажиров устанавливаются откидные полки, санузел и питьевая точка. Для улучшения внешнего вида самолета, освещения пассажирского салона и повышения комфорта оборудуются квадратные окна, тепло — и звукоизоляция, вентиляция и обогрев к каждому пассажирскому месту. Вводится аварийный дополнительный выход по правому борту. Ан-3ТК может перевозить 9 пассажиров и 3 человека обслуживающего персонала или 1800 кг коммерческого груза. Возможны смешанные перевозки грузов и пассажиров одновременно.


Дальнейшим развитием Ан-3 является самолет Ан-3СХ — сельскохозяйственный. У него предполагается применение режима остановки (торможения) винта при работающем на малых оборотах двигателе в момент загрузки самолета химикатами, что позволяет отбирать мощность для загрузки химикатами, уменьшает износ ТВД (вследствие сокращения числа пусков и остановов) и сокращает время стоянки самолета на земле при проведении авиахимических работ. Уменьшение пробега, разбега, «обратного хода» самолета Ан-3СХ резко сократило потребную площадь для посадок и приблизило эти площадки к месту авиа-химработ. Увеличение скорости и скороподъемности сокращает время подлета к обрабатываемым полям и перелета к новым местам дислокации.


Вышеперечисленные мероприятия значительно сокращают непроизводительные простои самолета и уменьшают себестоимость авиахимических работ. Стоимость обработки одного гектара полей снизилась в два раза. В результате комплекса работ, проводимых при переоборудовании Ан-2 в Ан-3, устанавливаются гарантийные срок эксплуатации самолета — один год и наработка -1900 летных часов. Межремонтный ресурс самолета -2000 летных часов, а его межремонтный ресурс службы — четыре года. Полный же ресурс (как для нового самолета) — 20000 летных часов. Календарный срок службы самолета не устанавливается. В настоящее время от авиапредприятий России и ближнего зарубежья получены заказы на переоборудование в 2000-м году 24 самолетов различных модификаций, спрос до 2003-го оценивается в 200–250 машин.


Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел2
Размах крыла, м18.18
Длина, м13.48
Высота, м4
Площадь крыла, м243.6
Масса пустого самолёта, кг3450
Масса нормальная взлётная, кг5800
Максимальная скорость, км/ч289
Крейсерская скорость , км/ч230
Практическая дальность, км900
Боевой радиус действия у земли, км770
Максимальная скороподъёмность, м/мин300
Практический потолок, м4400
Боевая нагрузка, кг1800


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ТВД ТВД-2011375


Классификаторы
Базовое применениеТранспортный
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевБиплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1964-2002
Базовое применениеТранспортный


Дополнительная информация
КонструкторАнтонов O. K.
Индекс ВСАн-3
Начало разработки1971
1-й полёт13.05.1980
Начало гос. испытаний1981
Принят на вооружение1999
Период1964-2002
ВыпускСерийный
Произведено

 

Ильюшин Ил-22. Мясищев 3МС-2. Туполев Ту-142МР "Орел". Туполев Ту-16Е "Ёлка". Туполев Ту-16Н. Туполев Ту-16П "Букет". Яковлев Як-28ПП.


Главная Самолеты

0.0086
Яндекс.Метрика