Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Учебно-тренировочные, Дудаков, Константинов У-1




У-1 с двигателем М-2 в 120 л. с. — самолет для первоначального обучения, был построен по образцу английского самолета Авро-504к и применялся у нас в 1921 — 1932 гг., после чего был полность заменен самолетом У-2, хотя последние У-1 учебные и рулежные просуществовали в аэроклубах почти до 1935 г.


Схема У-1 — двухместный двухстоечный биплан с 30-ти градусным выносом верхнего крыла и с относительно длинным фюзеляжем без воздушного киля, с небольшим рулем направления. Конструкция характерна отсутствием фанеры, но в исходных образцах применялись красное дерево, медное литье, был ряд других особенностей. Лонжероны крыльев — бруски, фрезерованные у нас делались из сосны. Площадь крыльев — 33 кв. м. Шасси было своеобразное с противокапотажным ясеневым брусом, нигде больше в наших самолетах не встречавшееся. Освоение его было начато на авиазаводе № 5, но после нескольких первых экземпляров производство этого самолета с 1923 г. было передано на авиазавод "Красный летчик" в Петрограде.


Его летно-технические данные позволяли выполнять все фигуры пилотажа, включенные в программу первоначального обучения. Вместе с тем У-1 не прощал невнимательности и грубых ошибок в технике пилотирования. Обучение начиналось с освоения руления. Для этого выделялись старые, отлетавшие свой срок машины, с которых снималась часть обшивки крыльев.


С двигателем мощностью в 120 л. с. самолет развивал максимальную скорость в 135 км/час, посадочная не превышала 70 км/час, разбег и пробег — около 100 м. Вес пустого самолета — 600-610 кг, взлетный — 840-850 кг. Заводы выпустили около 700 машин этого типа.


Первый год эксплуатации У-1 показал, что он полностью удовлетворяет требованиям, предъявляемым к учебным самолетам. Поэтому было принято решение — выпустить поплавковый вариант машины для обучения морских летчиков.


Поплавковый вариант учебного самолета, выпущенный в 1925 году, получил обозначение МУ-1 (морской учебный-первый). Его скорость, потолок и взлетно-посадочные качества были почти такими же, как у колесной машины, увеличилось лишь время виража и набора высоты.


Среди легких машин, строившихся в первые годы Советской власти, особое место принадлежит специализированному учебному самолету У-1. После 1922 года он на несколько лет стал основным самолетом первоначального обучения. На нем прошли подготовку в летных школах и аэроклубах тысячи летчиков. Постройка и совершенствование У-1 является заслугой коллективов технических отделов ряда авиазаводов, в первую очередь завода "Красный летчик".


Было построено более 120 самолетов МУ-1.


На самолете У-1 в 1931 г. (с марта) инженеры В.И.Дудаков и В.А.Константинов провели очень удачные опыты с пороховыми ракетными ускорителями взлета. Время разбега было всего 1,5 с. Летчиком С.И.Мухиным было выполнено около ста взлетов. Опыты проводились впервые в мире.


Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел2
Размах крыла, м10.85
Длина, м8.78
Высота, м3.21
Площадь крыла, м230
Масса пустого самолёта, кг600
Масса нормальная взлётная, кг840
Максимальная скорость, км/ч137
Крейсерская скорость , км/ч109
Практическая дальность, км185
Практический потолок, м4500


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПД М-21120


Классификаторы
Базовое применениеСпециальный
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевБиплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1921-1939
Базовое применениеУчебно-тренировочный самолет


Дополнительная информация
КонструкторДудаков В. И. и Константинов В. А.
Индекс ВСУ-1
Заводы№3, Красный летчик
Принят на вооружение1921
Расшифровка аббревиатурыУчебный первый
Период1921-1939
ВыпускСерийный
Произведено664

 

Григорович М-24. Григорович М-5. Ильюшин ДБ-3Т. МБР-4 (Savoia-Marchetti SM.62 ). Поликарпов И-16. Шавров Ш-7. Сикорский С-5a.


Главная Самолеты

0.0107
Яндекс.Метрика