Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Учебно-тренировочные, Ильюшин Ил-10У




В соответствии с Постановлением ГОКО № 7560 от 21.02.45 г. и приказом НКАП № 76 от 26.02.45 г. на авиазаводе № 1 строился учебно-тренировочный вариант штурмовика Ил-10. Технические требования к самолету УИл-10 (Ил-10У) утверждены заместителем командующего ВВС КА маршалом Ф.Я.Фалалеевым 21 апреля 1945 г. Учебный УИл-10 прибыл в ГК НИИ ВВС КА 16 мая 1945 г. и 20 мая специалисты института приступили к его испытаниям. Уже 7 июня после выполнения 31 полета с общим налетом 15 часов испытания успешно завершились. Акт по результатам государственных испытаний учебного штурмовика был утвержден командующим ВВС КА главным маршалом А.А.Новиковым 4 июня 1945 г.


Предъявленный на госиспытания серийный УИл-10 (зав. № 106085) производства завода № 1 при полетном весе 5680 кг (вес пустого 4571 кг) показал максимальную скорость полета у земли 502 км/ч, на высоте 2500 м — 560 км/ч. Время набора высоты 1000 м составило 1,5 мин, а высоты 3000 м — 4,8 мин. Длина разбега — 485 м, а пробега — 520 м. Посадочная скорость — 145 км/ч.


Основные отличия УИл-10 от боевого Ил-10 состояли в следующем: кабина стрелка была переоборудована в кабину летчика-инструктора, в которой было смонтировано второе управление самолетом, установлены приборная доска с указателем скорости, поворота, авиагоризонт, высотомер, компас. На самолете была снята бронеперегородка между кабинами пилота и стрелка. Из вооружения были сняты пушки ВЯ-23, оборонительная установка ВУ-8 с пулеметом УБТ, держатель авиагранат АГ-2 и 2 балки РО. Изменена система механизма закрывания бомболюков.


В выводах отчета по испытаниям указывалось, что по технике пилотирования из первой кабины учебный штурмовик ничем не отличается от Ил-10, а из второй кабины — от УИл-2. Однако обзор (особенно на посадке) у УИл-10 был хуже, чем у Ил-10. Кроме того, вторая кабина не отвечала ТТТ на 1945 г.: «не удобно открывание и закрывание фонаря, нельзя открыть фонарь в воздухе, нет аварийного сброса бомб, мал размер пола в кабине, нет радиосвязи инструктора с землей, не установлен подлокотник, заголовник и т.д.»


В заключение акта указывалось: «Учитывая большую потребность в УИл-10, считать необходимым их выпуск продолжать, потребовав внесения всех изменений и устранения всех недостатков, после чего предъявить самолет на повторные испытания в ГК НИИ ВВС КА.»


Лётно-технические характеристики Ил-10У
Экипаж, чел2
Размах крыла, м13,40
Длина, м11,12
Площадь крыла, м230,00
Масса пустого самолёта, кг4571
Масса взлётная, кг5680
Скорость максимальная (у земли), км/ч502
Скорость максимальная (на высоте), км/ч560
Скорость крейсерская, км/ч438
Скороподъёмность, м/мин667
Потолок практический, м7000
Дальность практическая, км780


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДАМ-4211750 (взлётная 2000)


Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПулеметШКАС7,6222 х 750


Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1РСРС-82 (РС-132) до 4 
1Бомбы   400


Классификаторы
Базовое применениеУчебно-тренировочный самолет
Другое применениеШтурмовик
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1945-1962
ВыпускСерийный
Произведено


Дополнительная информация
КонструкторИльюшин С.В.
КБОКБ Ильюшина
Индекс ВСИл-10-У
Заводы№1
Начало разработки26.02.1945
Построен1945
1-й полёт1945
Начало гос. испытаний1945
Принят на вооружение1945
Другие названияУИл-10
Период1945-1962
ВыпускСерийный
Произведено

 

Григорович М-5. Ильюшин ДБ-3Т. МБР-4 (Savoia-Marchetti SM.62 ). Поликарпов И-16. Шавров Ш-7. Сикорский С-5a. Туполев Ту-142.


Главная Самолеты

0.0088
Яндекс.Метрика