|
|
Главная Самолеты
Самолёты, Учебно-тренировочные, Микоян, Гуревич МиГ-21У

Первый полет учебно-тренировочного варианта самолета МиГ-21 состоялся 17 октября 1960 г. (летчик-испытатель П. М. Остапенко). МиГ-21У (двухместный вариант истребителя МиГ-21Ф-13) серийно строился в 1962 — 1966 гг. на авиазаводе в Тбилиси (выпущено 180 самолетов), и в 1954 — 1968 гг. на ММЗ "Знамя труда" (для поставок на экспорт), МиГ-21УС — в 1966 1970 гг. в Тбилиси (347 самолетов) и МиГ-21УМ в 1971 г. (1133 самолета) в Тбилиси (для ВВС СССР и на экспорт).
В 1974 г. на самолете МиГ-21УС (Е-ЗЗ), снабженном двигателем Р-11Ф2С-300 тягой, увеличенной до 7000 кг, и двумя стартовыми ускорителями, С. Савицкая установила серию мировых рекордов скороподъемности.
В состав оборудования входят — радиодальномер, оптический прицел АСП-ПДФ (МиГ-21УМ), катапультные кресла КМ-1М (МиГ-21УС, МиГ-21УМ), автопилот КАП-2 (МиГ-21УС) или АП-155 (МиГ-21УМ). Возможна установка двух стартовых твердотопливных ускорителей СПРД-99 (2х23,6 кН)
| Лётно-технические характеристики | | | Экипаж, чел | 2 | | Размах крыла, м | 7.15 | | Длина, м | 12.18 | | Высота, м | 4.8 | | Площадь крыла, м2 | 22.95 | | Масса пустого самолёта, кг | 5610 | | Масса нормальная взлётная, кг | 7800 | | Масса максимальная взлётная, кг | 1950 | | Тяга, кН | 56.3 (60.5) | | Максимальная скорость у земли, км/ч | 1150 | | Максимальная скорость на высоте, км/ч | 2175 | | Практическая дальность, км | 1210 | | Перегоночная дальность полета с ПТБ, км | 1460 | | Практический потолок, м | 18300 | | Макс. эксплуатационная перегрузка | 7 |
|
| Двигатели | | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | | 1 | ТРДФ | Р-11Ф-300 | 1 | | | 2 | ТРДФ | Р-11Ф2С-300 | 1 | |
|
| Авиационное артиллерийское оружие | | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | | 1 | Пулемет | А-12,7 | 12,7 | 1 | |
|
| Авиационные средства поражения | | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | | 1 | УР "воздух-воздух " | К-13 | | | | | НАР | Калибром 57 и 240 мм | | | | | Бомбы | Свободнопадающие практические и боевые | | | |
|
| Классификаторы | | Базовое применение | Специальный | | Тип двигателя | Реактивный | | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | | Конструкция крыльев | Моноплан | | Тип оперения | Нормальное однокилевое | | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (передняя) | | Расположение двигателей | В фюзеляже | | Период | 1945-1964 | | Базовое применение | Учебно-тренировочный самолет |
|
| Дополнительная информация | | Конструктор | Микоян А.И. | | КБ | ОКБ Микояна | | Индекс ВС | МиГ-21У | | Начало разработки | 1957 | | Построен | 1960 | | 1-й полёт | 17.10.1960 | | Испытатели | П.М. Остапенко | | Начало гос. испытаний | 1960 | | Принят на вооружение | 1961 | | Период | 1945-1964 | | Выпуск | Серийный | | Произведено | | | Обозначение NATO | Mongol-A |
|
Григорович ИП-1. Шавров Ш-2. Сикорский С-10 "Гидро". Туполев МДР-4. Туполев Ту-14Т. Туполев Ту-16РМ. Поликарпов И-180.
Главная Самолеты
0.0087
|