Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Учебно-тренировочные, Никитин У-5




Центральный совет Осоавиахима и Авиационное научно-техническое общество (Авиавнито) совместно объявили в 1934 году конкурс на лучший учебно-спортивный самолет. Из многих представленных проектов лучшим был признан двухместный биплан, разработанный авиаконструктором В. В. Никитиным. По схеме самолет почти повторял широко известный в то время У-2. Однако меньшие общие размеры (площадь крыльев составляла 25,53 кв. м) и несколько лучшая аэродинамика обещали при том же серийном двигателе М-11 более широкий диапазон использования самолета. Он мог быть не только учебным, но также и тренировочным, переходным на боевые самолеты.


Конструкция была доработана для серии. Фюзеляж был несколько упрощен, в крыльях был принят профиль ЦАГИ-876 (плоский снизу), вместо "Геттинген-436", каркас элеронов и рулей дуралюминовый, управление элеронами и рулями высоты жесткое, винт металлический.


Конкурсная комиссия рекомендовала построить по проекту опытный экземпляр самолета. В 1937 году первая машина, названная У-5, прошла испытания, которые подтвердили расчеты конструктора.


Самолет показал скорость 181 км/час, потолок — 3750 м и хорошую маневренность.


У-5 строился серийно в основном варианте с двигателями М-11 в 100 л.с. С двигателем МГ-11Ф самолет показал скорость 205 км/час, потолок — 4500 м. Взлетный вес У-5 — 974 кг, вес пустого — 700 кг.


На самолетах У-5, которые применялись как переходные, устанавливался неподвижный пулемет ШКАС для стрельбы вперед и подвешивались четыре реактивных снаряда РС. Это позволяло летчикам одновременно с отработкой техники пилотирования приобретать навыки воздушной стрельбы.


Всего самолетов У-5 с различными двигателями было построено 12 экземпляров, опытных и головных. Дальше дело не пошло из-за наличия самолетов У-2 и УТ-2.


Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел2
Размах крыла, м9.84
Длина, м7.75
Высота, м2.78
Площадь крыла, м225.53
Масса пустого самолёта, кг700
Масса нормальная взлётная, кг974
Масса максимальная взлётная, кг1400
Максимальная скорость, км/ч272
Крейсерская скорость , км/ч250
Практическая дальность, км480
Практический потолок, м4500


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПД МГ-31Ф1130
2ПД М-111100


Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПулеметШКАС 7.621 


Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1РС  4 


Классификаторы
Базовое применениеСпециальный
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевБиплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1921-1939
Базовое применениеУчебно-тренировочный самолет


Дополнительная информация
КонструкторНикитин В. В.
Индекс ВСУ-5
Начало разработки1934
Построен1937
1-й полёт1937
Принят на вооружение
Расшифровка аббревиатурыУчебный пятый
Другие названияНВ-5, НВ-5бис, У-5ЛШ
Период1921-1939
ВыпускСерийный
Произведено12

 

Сикорский С-5a. Туполев Ту-142. Туполев Ту-16ПЛО. Туполев Ту-16C. Туполев Ту-16Т. Яковлев Як-38. Hansa-Brandenburg W.12.


Главная Самолеты

0.0123
Яндекс.Метрика