Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Учебно-тренировочные, Поликарпов УТИ-4





Одной из первоочередных задач для завода явилось создание двухместного учебно-тренировочного истребителя. Еще в начале 1934 года такой самолет был создан на базе истребителя И-5, Двухместный И-5 №6211, что по принятой заводской классификации означало — тип 6, завода №21, первый экземпляр, был испытан летчиком Павлушевым в период с 5-го по 8-е августа 1934 года. В серию самолет, в связи с прекращением производства И-5, однако не пошел, порядковый номер типа впоследствии был использован для обозначения «испанского» трехпулеметного «ишачка». В связи с освоением заводом И-16, внимание заводских конструкторов, в первую очередь, было обращено на создание его двухместного варианта.


Уже в мае 1935 года такой самолет, обозначенный УТ-2 №8211 был облетан. Машина имела полностью закрытые общим фонарем кабины пилотов. Впоследствии были построены еще два подобных самолета. В серийное производство, однако, пошел вариант, обозначенный УТИ-2 тип 14, который не имел общего фонаря, а лишь индивидуальные козырьки пилотов. Шасси не убиралось. Впоследствии, когда была построена машина УТИ-2 с убирающимися шасси (она проходила госиспытания в июле 1937 года), выяснилось, что запасов двигателей М-22 нет, а производство самого мотора уже прекращено. Попытка получить более дешевый учебный истребитель не состоялась (были и другие варианты экономии — например, установить двигатель М-26), поэтому в массовую серию пошел самолет с двигателем М-25 — УТИ-4, тип 15.


В 1935 году, кроме УТ-2 с М-22 испытывался другой двухместный вариант — УТИ-3 №11211, оснащенный советским двигателем М-58. Летал на нем Чкалов. Ему самолет понравился, особенно после сравнения с УТ-2 №8211. Трудности освоения в производстве еще одного нового двигателя, несмотря на его достоинства, не дали хода УТИ-3.


Лётно-технические характеристики УТИ-4
Экипаж, чел2
Размах крыла, м9,00
Длина, м5,99
Высота, м3,25
Площадь крыла, м214,45
Масса пустого самолёта, кг1156
Масса взлётная, кг11458
Скорость максимальная (у земли), км/ч398
Скорость максимальная (на высоте), км/ч450
Потолок практический, м8960
Дальность практическая, км364


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДМ-25А2730


Классификаторы
Базовое применениеУчебно-тренировочный самолет
Другое применениеИстребитель
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1945-1961
ВыпускСерийный
Произведено


Дополнительная информация
КонструкторПоликрпов
КБКБ Поликарпова
Индекс ВСУТИ-4
Заводы№21
Начало разработки1934
Построен1934
1-й полёт05.08.1934
ИспытателиПавлушев
Начало гос. испытаний1934
Принят на вооружение
Расшифровка аббревиатурыУчебно-тренировочный самолет четвертый
Период1945-1961
ВыпускСерийно не выпускался
Произведено

 

Туполев Ту-16ПЛО. Туполев Ту-16C. Туполев Ту-16Т. Яковлев Як-38. Hansa-Brandenburg W.12. Morane-Saulnier G/H. Vought OS2U "Kingfisher".


Главная Самолеты

0.0107
Яндекс.Метрика