Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Учебно-тренировочные, Яковлев УТ-2




В годы второй пятилетки Военно-Воздушные Силы и Аэрофлот стали получать скоростные самолеты. Их пилотирование требовало соответствующих навыков. Поэтому и летным школам и строевым подразделениям потребовались более скоростные учебные и учебно-тренировочные самолеты. Советские конструкторы создали несколько типов таких машин, в том числе УТ-2 и УТ-1. Эти самолеты были разработаны коллективом А.С.Яковлева почти одновременно. В мае 1935 года начались испытания двухместного УТ-2 с двигателем М-11 в 100 л. с., а летом — одноместного УТ-1, с М-11Е в 150 л. с.


УТ-2 — учебно-тренировочный двухместный низкоплан, развитие АИР-9 и АИР-10, но фюзеляж и центроплан — деревянные. Обшивка самолета — фанера с полотном. Площадь крыла УТ-2 — 17,12 квадратных метров, вес пустого -616 кг, взлетный — 938 кг.


Самолет был выпущен в двух вариантах: с двигателем М-11Е в 150 л. с. и с двигателем Рено "Бенгали"4 в 140 л. с. Масса обоих самолетов обоих самолетов была минимальной, довольно близкой, запас топлива — на 2 часа. Летные данные получились высокие. Однако на госиспытаниях было выдвинуто требование увеличить запас топлива до 7 часов и переделать сиденье для возможности применения парашютов, которых первоначально не было. Полетная масса возросла на 112 кг, летные качества несколько снизились, но все-таки оставались достаточно высокими. В заключении НИИ ВВС было сказано, что с двигателем М-11Е самолет очень хорош и может быть рекомендован для первоначального обучения летчиков. Вариант с Рено отпал, так как этот двигатель у нас строить не стали.


В 1937 г. самолет УТ-2 был поставлен на поплавки (как для АИР-6) и на нем были установлены три международных рекорда. Вскоре самолет УТ-2 был принят к серийному производству, но со стандартным двигателем М-11М для целей первоначального обучения. Внедрение в серию было начато в сентябре 1937 г. на двух заводах. Благодаря простой и дешевой конструкции трудностей при внедрении не было. Впоследствии самолет выпускался на пяти заводах.


УТ-2 стал одним из основных учебных самолетов в военных школах и аэроклубах. Его скорость — 205 км/ час, потолок — 3500 м. Значительно более строгий в пилотировании УТ-1 использовался главным образом для тренировки летчиков — командиров подразделений и инструкторов. Его скорость — 257 км/час, потолок — 7120 м. В предвоенные годы летчики-спортсмены установили на УТ-1 и УТ-2 несколько международных рекордов (в том числе женских) высоты, скорости и дальности полета для самолета такой весовой категории. УТ-2 строился серийно с 1937 г. по 1944 г. и до 1948 г. являлся основным учебным самолетом в летных школах ВВС.


С целью улучшения штопорных характеристик в 1941 г. был создан самолет УТ-2М, на котором было применено крыло с небольшой стреловидностью по передней кромке, вертикальное оперение увеличенной площади, центровка была смещена вперед.


Логичным продолжением УТ-2 стал Як-18-цельнометаллический самолет с убирающимся шасси, созданный в 1946 г., который по всем геометрическим параметрам и аэродинамическим характеристикам практически повторял УТ-2 выпуска 1937 г.


Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел2
Размах крыла, м10.2
Длина, м7
Высота, м2.55
Площадь крыла, м217.2
Масса пустого самолёта, кг616
Масса нормальная взлётная, кг856
Масса максимальная взлётная, кг938
Максимальная скорость, км/ч230
Крейсерская скорость , км/ч205
Практическая дальность, км500
Практический потолок, м3500


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПД М-11Е1150


Классификаторы
Базовое применениеСпециальный
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1939-1945
Базовое применениеУчебно-тренировочный самолет


Дополнительная информация
КонструкторЯковлев А. С.
КБКГ Яковлева
Индекс ВСУТ-2
Построен1935
1-й полёт1935
Начало гос. испытаний1935
Принят на вооружение1936
Расшифровка аббревиатурыУчебно-тренировочный второй
Период1939-1945
ВыпускСерийный
Произведено
Закрытие серии1944

 

Сикорский С-17. Сикорский С-20. Сухой И-14. Сухой Су-15. Сухой Су-27. Сухой Су-35. Туполев Ту-128.


Главная Самолеты

0.0081
Яндекс.Метрика