Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Учебно-тренировочные, Яковлев УТ-3




УТ-3 (АИР-17, самолет N17 , Я-17) — двухмоторный низкоплан для тренировки летчиков больших самолетов (военных и гражданских). Кроме своего основного назначения мог применяться и для выполнения боевых задач. Двигатели Рено"Бенгали-6"(МВ-6) в 220 л. с., винты "Ратье" (французские) с электроуправлением (ВИШ). На четырех экземплярах УТ-3 стояли двигатели "Джипси-VI" в 220 л. с.


Фюзеляж сварной из мягких труб с полотняной обшивкой, крыло неразъемное деревянное по типу УТ-1 и Як-1 со сходящимися к концам лонжеронами; профиль "Кларк YHC". Колеса — убираемые назад в мотогондолы. Самолет трехместный: летчик, за ним стрелок, смотрящий назад, и в носу фюзеляжа — штурман-стрелок с вращающейся стрелковой установкой (два пулемета ШКАС).


УТ-3 был выпущен 31 декабря 1937 г. и долго проходил испытания, в том числе и с бомбовой нагрузкой 200 кг на наружной подвеске. При этом полетная масса достигала 3108 кг вместо 2742 кг в первоначальном виде и без бомб, скорость — 273 км/ч, потолок — 4000 м. Данные были признаны неплохими, и самолет стали внедрять в серию на двух заводах.


Практика показала, что летные качества, полученные с импортными винтами "Ратье", значительно снижаются при отечественных винтах АВ-3. Для того чтобы сохранить их, была снята задняя стрелковая установка и самолет оставлен как двухместный (эталон 1941 г.); были вновь проведены госиспытания, в конце мая 1941 г. получена положительная оценка, но дальнейшему производству помешала начавшаяся война.


Производство было прекращено и дело ограничилось двумя десятками сданных экземпляров (и еще десять не было сдано). На этом серийная постройка закончилась, и самолет УТ-3 разделил участь близких к нему машин Ицковича, Грибовского и Рафаэлянца. Двухмоторный тренировочный самолет с относительно малыми двигателями не нашел себе применения в системе ВВС. Во время войны с использованием опыта УТ-3 был создан связной и штабной самолет Як-6 с двумя двигателями М-11Ф.


Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел3
Размах крыла, м15
Длина, м10.7
Высота, м3.56
Площадь крыла, м233.42
Масса пустого самолёта, кг1789
Масса нормальная взлётная, кг2627
Максимальная скорость, км/ч345
Крейсерская скорость , км/ч310
Практическая дальность, км600
Практический потолок, м6500


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПД МВ-62220


Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПулеметШКАС7.622 


Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1Бомбы   200


Классификаторы
Базовое применениеСпециальный
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейПод крылом
Период1939-1945
Базовое применениеУчебно-тренировочный самолет


Дополнительная информация
КонструкторЯковлев А. С.
КБОКБ-115
Индекс КБС-17
Начало разработки1937
Построен31.12.1937
1-й полёт1938
Начало гос. испытаний1938
Принят на вооружение1938
Расшифровка аббревиатурыУчебно-тренировочный третий
Другие названияАИР-17
Период1936-1945
ВыпускСерийный
Произведено20

 

Сикорский С-18. Кочеригин, Яценко ДИ-6. Сухой И-4. Сухой Су-17. Сухой Су-30. Сухой Су-37. Яковлев Як-1.


Главная Самолеты

0.0293
Яндекс.Метрика