|
|
Главная Самолеты
Самолёты, Учебно-тренировочные, Яковлев Як-11

Опытный образец двухместного усовершенствованного учебно-тренировочного самолета Як-11 совершил первый полет в 1945г. и был известен первоначально как Як-3УТИ. Затем были продолжены испытания со звездообразным двигателем АШ-21, и в октябре 1946г. появился опытный образец, получивший обозначение Як-11. Самолет имел металлическое крыло, фюзеляж смешанной конструкции и полностью убирающееся шасси с хвостовым колесом; инструктор и курсант располагались в общей остекленной кабине.
Серийное производство аппаратов серии Як-11 для ВВС начато с лета 1947г. В Советском Союзе выпущено 3859 машин, еще 707 начиная с 1953г. были построены в Чехословакии с обозначением С-11. В 1958г. появился вариант Як-11У с убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом, в Чехословакии — С-11U. Як-11 широко применялся в странах — участницах Варшавского Договора, на Ближнем Востоке и в Китае. Самолет в своем классе установил ряд мировых рекордов по скорости.
| Лётно-технические характеристики | | | Экипаж, чел | 2 | | Размах крыла, м | 9.4 | | Длина, м | 8.5 | | Высота, м | 3.28 | | Площадь крыла, м2 | 15.4 | | Масса пустого самолёта, кг | 1900 | | Масса максимальная взлётная, кг | 2440 | | Масса топлива нормальная, кг | 360 | | Максимальная скорость, км/ч | 465 | | Крейсерская скорость , км/ч | 330 | | Практическая дальность, км | 1280 | | Продолжительность полета, ч | 4.2 | | Практический потолок, м | 7100 | | Полезная нагрузка | 200 кг на 2 уздах подвески |
|
| Двигатели | | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | | 1 | ПД | Швецов АШ-21 | 1 | 570 |
|
| Авиационное артиллерийское оружие | | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | | 1 | Пулемет | УБС | 12.7 | 1 | | | 2 | Пулемет | ШКАС | 7.7 | 1 | |
|
| Классификаторы | | Базовое применение | Специальный | | Тип двигателя | Поршневой | | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | | Конструкция крыльев | Моноплан | | Тип оперения | Нормальное однокилевое | | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | | Расположение двигателей | В фюзеляже | | Период | 1945-1964 | | Базовое применение | Учебно-тренировочный самолет |
|
| Дополнительная информация | | Конструктор | Яковлев А. С. | | КБ | ОКБ Яковлева | | Индекс КБ | Як-3УТИ | | Индекс ВС | Як-11 | | Заводы | №292 | | Начало разработки | 1945 | | Построен | 1946 | | 1-й полёт | 1946 | | Испытатели | М.И. Иванов, Ф.Л. Абрамов, П.М. Стефановский | | Начало гос. испытаний | 1946 | | Принят на вооружение | 1947 | | Период | 1945-1964 | | Выпуск | Серийный | | Произведено | 3859 |
|
Сикорский С-20. Сухой И-14. Сухой Су-15. Сухой Су-27. Сухой Су-35. Туполев Ту-128. Лавочкин Ла-11.
Главная Самолеты
0.008
|