Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Учебно-тренировочные, Яковлев Як-18Т




Конструкторский коллектив А. С. Яковлева в 1967 году передал на испытания многоцелевой самолет Як- 18Т. Это — моноплан металлической конструкции с низко расположенным крылом и убирающимся шасси с передним колесом. Самолет проектировался и строился с учетом его использования в учебных организациях ДОСААФ для подготовки летчиков и парашютистов, а на местных авиалиниях — для перевозки трех пассажиров, почты или до 400 кг грузов. Фюзеляж Як-18Т типа полумонокок жестко соединен с центропланом. Кабина закрытая.


В учебно-тренировочном варианте при двойном управлении она рассчитана на два места, в транспортном — на 4 места. Для багажа выделен отсек за кабиной. Крыло площадью 18,8 м2 состоит из центроплана и двух отдельных трапециевидных консолей. Хвостовое оперение обычное. Каркасы центроплана, консолей и всего оперения металлические. Концевые части крыла от 8-й нервюры и оперение обшиты полотном. Для улучшения аэродинамики все места сочленений хвостового оперения закрыты съемными зализами. Летные испытания подтвердили расчеты конструкторской группы, состоявшей в основном из молодых инженеров.


С двигателем АИ-14 мощностью в 300 л. с. самолет показал скорость до 300 км/час. Двухместный учебно-тренировочный вариант Як-18Т позволяет выполнять все фигуры пилотажа. Для взлета и про бега самолету достаточно грунтовой полосы длиной 300 м. Нормальный взлетный вес Як-18Т 1620 кг, вес пустого 1200 кг.


Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел2
Размах крыла, м11.16
Длина, м8.35
Площадь крыла, м218.75
Масса пустого самолёта, кг1200
Масса максимальная взлётная, кг1620
Масса топлива нормальная, кг150
Максимальная скорость, км/ч300
Крейсерская скорость , км/ч250
Практическая дальность, км900
Максимальная скороподъёмность, м/мин300
Практический потолок, м5500
Полезная нагрузкадо 3 пассажиров или 400 кг груза


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПД АИ-14 1300
2ПД М-14П1360


Дополнительная информация
КонструкторЯковлев А. С.
КБОКБ Яковлева
Индекс ВСЯк-18Т
ЗаводыСмоленский АВ
Начало разработки1966
Построен1967
1-й полёт1967
ИспытателиЮ.Петров, Н. Шиповский
Начало гос. испытаний1973
Принят на вооружение1974
Период1964-2002
ВыпускСерийный
Произведеноболее 9000

 

Кочеригин, Яценко ДИ-6. Сухой И-4. Сухой Су-17. Сухой Су-30. Сухой Су-37. Яковлев Як-1. Яковлев Як-15.


Главная Самолеты

0.0285
Яндекс.Метрика