Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Учебно-тренировочные, Яковлев Як-38У




Опытный экземпляр учебно-тренировочного Як-36МУ, предназначенного для обучения летного состава вертикальному взлету и посадке, отработки висения и переходных режимов, был построен в ОКБ только 19 мая 1972 г. При компоновке машины большую сложность вызвали вопросы размещения второй кабины с приемлемым обзором из нее и спасения экипажа в аварийной ситуации. На самолете было обеспечено впервые одновременное принудительное катапультирование обоих членов экипажа на режимах ВВП с разведением траекторий и ручное катапультирование с задержкой 0, 6 с. 30 марта Дексбах поднял Як-36МУ в воздух по самолетному. Этап «А» ГСИ учебно-тренировочного самолета был начат 23 марта 1973 г. на базе ЛИИ в Жуковском, а с 25 сентября 1973 г. по 31 июля 1974 г. продолжен в Ахтубинске.


По результатам испытаний самолет получил положительную оценку, однако в серийном производстве комиссия рекомендовала несколько изменить состав оборудования и признала целесообразным провести этап «Б» ГСИ, который состоялся в период с 27 декабря 1976 г. по 12 сентября 1977 г. Тогда же самолет прошел испытания на ТАКР «Киев». После государственных испытаний Як-36МУ №01 использовался для обучения строевых летчиков вначале в НИИ ВВС (г. Ахтубинск), а потом — в учебном центре подготовки летного состава палубной авиации в г. Саки. После выработки ресурса его установили там на постамент. Согласно приказу Министра обороны №196 от 15 октября 1978 г. самолет получил наименование Як-38У.


Лётно-технические характеристикиЯк-38У
Экипаж, чел2
Размах крыла (полный), м7,02
Размах крыла (со сложенными крыльями), м4,45
Длина, м17,76
Высота, м4,25
Площадь крыла, м218,41
Масса пустого самолёта, кг8390
Масса нормальная взлётная, кг10000
Максимальная скорость, км/ч850
Практическая дальность, км450
Практический потолок, м5000


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воТяга, кгс
1ТРДР-27В-30016100
ТРДРД-36-35ФВР22 х 3050 = 6100


Классификаторы
Базовое применениеУчебно-тренировочный самолёт
Тип двигателяТРД
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУВВП
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1962-1975


Дополнительная информация
Конструктор
Принят на вооружение1972

 

Сухой И-4. Сухой Су-17. Сухой Су-30. Сухой Су-37. Яковлев Як-1. Яковлев Як-15. Яковлев Як-23.


Главная Самолеты

0.049
Яндекс.Метрика